СЕТЬ ДЕТСКИХ ЛАГЕРЕЙ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
8 (495) 960-21-28 мск
8 (812) 923-62-75 спб
Главная › Блог › Развиваться самому, чтоб развивать детей
1

Развиваться самому, чтоб развивать детей

В последний день инструкторской школы-семинара я навестила в подмосковном пансионате «Доброе» своих будущих коллег: хотела расспросить их о семинаре, узнать мнение о «Большом Приключении». Рассчитывала встретиться с ребятами после занятий, но оказалось, что ритм инструкторской учебы был плотнее, чем расписание пригородных электричек. Уставшие, на грани эмоционального выгорания, вовремя перемен они ходили в коридоре, попивая чай. Первый вопрос о впечатлениях от семинара.

Ольга Созонова из пос. Кадуй Вологодской области:

– Меня зацепила социальная ориентированность программы обучения. Работа с детьми с ограниченными возможностями лично для меня нова и интересна. Я приехала сюда за опытом. Интересен процесс организации палаточно-туристических лагерей. В нашем регионе такая форма детского отдыха не очень развита.

Роман Клюев, Сызрань:

Ваш семинар – это сплетение спортивного туризма и педагогической деятельности, направленной на общее развитие детей.  Вот уже три года изучаю информацию о вашем Клубе «Приключение» в Интернете. Два прошлых года на обучение выбраться не удавалось, так как я сам руковожу туристским клубом в Сызрани.  Но теперь возможность появилась.

У меня была идея сделать микс из педагогических, лидерских программ и туризма в нашей молодежной организации, но никак не доходили руки, не хватало времени, да и  картина мероприятия так и не сложилась в голове до конца. Решил посмотреть, как вы реализуете подобные программы на практике.

Станислав Шелестов, Москва:

– Я удивлен! От работы раньше ездил на семинары и там все по-другому: завтрак – парочка лекций, обед – лекция, а дальше ужин и предоставлен сам себе. Здесь же в лучшем случае спишь 5 часов и счастлив! Я был в «Большом Приключении» в Карелии сопровождающим, мне понравилось. Всегда смеялся над командными играми, рефлексией, ежевечерними обсуждениями прожитого дня. Но здесь, на семинаре, я понял, что это полезно и интересно. Любой человек после таких обсуждений раскрывает себя просто с уникальной, светлой стороны.

Школа-семинар инструкторов детского-туризма

Школа-семинар инструкторов детского-туризма

Александр Петров, Москвы:

– Волновался, потому что не знал, какие здесь будут условия, но приехав, успокоился. Здесь все какие-то свои, настоящие. Здесь собрались люди, близкие по духу: туристы, те, кто хочет работать с детьми или уже работают. Здесь атмосфера, которая не дает расслабляться. Она развивает, заставляет прогрессировать.

Много необычных лекций, которые есть, наверное, только в пединститутах. Например, по общению с детьми с девиантным поведением.

На одном из занятий разбирали реальную ситуацию с мальчиком – деструктивным лидером группы. Многие, пробуя «разрулить» эту проблему, провалились. У меня более и менее получилось вначале, но потом я тоже зашел в тупик. Не хватило опыта. Считал, что «негодяя» нужно сделать своим помощником и конфликт утихнет. И я попросил его мне помочь. В итоге, один из преподавателей, который играл роль этого деструктивного парня, переключил на себя внимание всей группы.

Теперь, если такая ситуация случится в работе, буду знать, как действовать. Думаю, нельзя предоставлять инициативу таким детям.

– Какие занятия вам запомнились, что интересного в них было?

Никита Куракин, Зеленоград:

– Разбор ситуации: идет веревочный курс, в группе есть толстый мальчик, из-за которого команда не может выполнить упражнение, на него все срываются. Лично для меня это проблема из проблем. Я сам в хорошей физической форме, но совершенно не  представляю, как обращаться с людьми, у которых есть проблемы с лишним весом.

Когда толстяк «убежал в лес», я «пошел» за ним. Ошибка была сразу: я попытался взять его за руку, но тактильный контакт в таких случаях  недопустим. Надо попытаться остановить беглеца, усадить его, завести разговор. Успокоить мальчика, показать ему и убедить, что я его лучший друг. Я люблю работать с детьми, учить их чему-то, но постоянно возникают конфликты, которые надо уметь разрешать.

Роман Клюев:

– Опыт за плечами у меня большой. Интересно было, когда приходилось решать ситуационные задачи по оказанию первой помощи и медицине. Я заполнил многие  пробелы в знаниях, структурировал уже имеющиеся. Особенное спасибо директору семинара Юрию Михайловичу Бабинцеву, лекции и занятия по теории и практике туризма он проводил в доступной и интересной форме.

Ольга Ставцева, Орел:

– В первую очередь понравилась медицина. Многие мои представления о правилах оказания первой помощи эта дисциплина перевернула с ног на голову. Конфликтология произвела большое впечатление. Когда со стороны анализируешь – все легко. Но стоит только самой включиться в разрешение конфликта, как сразу теряешься. Но нам  помогали, подсказывали что делать.

– Откуда появилось желание поработать в «Большом Приключении»?

Евгения Тодорова:

– Мне очень понравилась методика, по которой работает лагерь. Для меня это шанс попробовать свои силы в чем-то настоящем, творческом. Хочу продолжать работать педагогом, но при этом сменить поле деятельности: из пыльного колледжа – в просторы Карелии.

Определиться с признанием в жизни сложно. Я по образованию юрист, но в душе — режиссер, а дети непрофессиональные актеры, которых надо направлять.  Меня привлекает будущая взаимопомощь: они своей энергией зажигают меня, я своей зажигаю их. А детская энергия неиссякаема.

Школа-семинар инструкторов детского-туризма

Школа-семинар инструкторов детского-туризма

Ольга Ставцева:

– Хочется экстрима, в частности привлекает водный туризм. Хочу помочь ощутить этот драйв и детям.  У лагеря «Большое Приключение»  большой авторитет, и я уверена, что если поеду туда, я не разочаруюсь. Я загорелась после безумно положительных отзывов друзей.

Станислав Шелестов:

– Я офицер, выпускник военного училища, и мне скучно с бумажками.  У меня в подчинение было тридцать человек от 18 до 27 лет: кто-то из неполных семей, кто-то еле по-русски говорит, детдомовцы. Уровень образования у всех не очень высокий. Я привык их чему-то учить, делиться опытом. И они меня тоже многому учили. Инструкторы вашего лагеря, с которыми я познакомился здесь, удивительные ребята. Они вообще не прошибаемые! Чтобы ни случилось, они остаются невозмутимыми и деловитыми. С такими людьми мне  комфортно работать.

– Как вы думаете, какими качествами должен обладать инструктор детско-юношеского туризма? 

Евгения Тодорова:

– Нужно иметь характер и мудрость. Любить развиваться, чтоб развивать детей.

Александр Петров:

– Важно терпение. Важна собранность и внимательность. Находчивость в сложных ситуациях и бодрость духа.

Куракин Никита:

– Нужно, прежде всего, обладать стрессоустойчивостью.

Слушатели семинара были откровенны в своих ответах. Осталось расспросить организаторов, и я подошла к руководителю одной из учебных групп, инструктору «Большого  Приключения» Вадиму Мясникову.

– Чем отличается этот семинар от предыдущих?

– В этом году все  гораздо интереснее. Ребята намного активнее и, что немало важно, число желающих приехать сюда увеличилось почти вдвое. Я лично доволен тем, что к нам идут уже подготовленные профессионалы, в этот раз таких – добрая половина.

Практически все ребята показали себя с очень сильной стороны. Нам даже было сложно выбирать лучших, потому что все хороши по-своему. Такое редко бывает. За три года, которые я работаю в «Большом Приключении», еще не встречал такого потенциала у ребят.

– В апреле пройдет второй этап подготовки – учебно-тренировочный поход. Но к нему будут допущены не все из тех, кто приехал сюда сейчас. По каким критериям отбирались участники второй части семинара?

– Если человек действительно хочет поработать с нами, если он горит этим, то без проблем сдаст все экзамены и «дойдет» до лагеря. Критериев, по которым мы оцениваем ребят много. Главное, конечно, это активность. Обязательно должны быть развиты лидерские качества. Нужны люди, которые смогут, взяв группу детей, повести ее за собой,  зажечь, сделать из незнакомых подростков спаянную команду. Точно не приемлема пассивность. Большую роль играет и  физическая подготовка.  Как ни странно, не таким уж существенным фактором является туристский опыт. В предстоящем учебно-тренировочном походе мы научим ребят премудростям управления катамаранами.

 


Комментарии
  1. Маргарита

    Я жду, жду нашей встречи. Семинар действительно был интересный и познавательный. Имея большой педагогический стаж, я все больше и больше понимала, что надо учиться. Та вся программа которая была мною пройдена много лет назад, уже устарела. Сейчас новое поколение, все по другому. Вся работа психологов, инструкторов и педагогов была доступна, интересна. Большое спасибо организаторам «Большое приключение».

Добавить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*