ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Иван Солтан. Большое путешествие за мечтой

Иван Солтан. Большое путешествие за мечтой

Автор очерка 17-летний москвич Иван Солтан – постоянный участник программ «Большого Приключения» и Центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий». Юноша рос буквально на наших глазах. От участника программ выходного дня в подмосковной Рузе до кандидата в команду молодежной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!». Сегодня Иван – наш волонтер. Если бы мы вручали премию «За верность традициям БП», то он, несомненно, получил бы ее одним из первых. В этом году Иван оканчивает школу, и мы уверены, что к статусу студента он добавит звание инструктора «Большого Приключения». Публикуется с сокращениями.

Однажды, поздней осенью, выходя из класса после урока географии, меня позвала учительница и предложила поехать с ребятами из другого класса на следующих выходных в Рузу. Я согласился. Так началось путешествие, ставшее самым большим в моей жизни. Эта история произошла более семи лет назад, но сначала была большая мечта об участии во Всероссийской молодежной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!». И возможно, эта мечта так и осталась бы всего лишь мечтой, если бы судьба не свела меня с «Лабораторией путешествий».

В подмосковной Рузе уже лежал снег, было морозно. В первый день мы играли в различные игры на командообразование и проходили «нижний веревочный курс». Ну, а на второй день нам предстояло покорить «Рубикон». До сих пор в памяти остался длинный троллей, на котором, пожалуй, каждый хотел бы прокатиться еще не один раз. Вечером мы отправились на «Лестницу Якоба» и долго пытались залезть на первое бревно, которое было настолько скользким, что удержаться на нем больше чем полминуты было практически невозможно. На этой гигантской лестнице всего 5 ступенек, спустя полчаса мы добрались до последней. Из двенадцати команд пройти это испытание удалось лишь трем, и мы были одной из них. Утром следующего дня мы вернулись в Москву. Именно в этой поездке я узнал, что руководителем организации, благодаря которой мы сюда попали, является известный полярный путешественник Матвей Шпаро.

Учебная группа кандидатов в команду IX молодежной полярной экспедиции.

Спустя пару месяцев, в конце марта, мы с ребятами из школы, вместе с «Лабораторией путешествий», отправились в Карелию в лагерь «Большое Приключение». В лагере нас ожидала настоящая сказка: все кругом было покрыто толстым слоем снега, холодное солнце медленно скользило по горизонту, лишь только своим присутствием согревая все кругом. Вечерами в небе словно кто-то рассыпает тысячи огромных алмазов. В той поездке мне запомнилось многое: знакомство с собаками породы хаски, занятия на лыжах и баня, но самое главное – это поход. Мой первый поход. Перед походом группы ставили друг другу различные задания, которые нужно было выполнять в путешествии. Нам назначили испечь пирожки с шоколадом. И мы сначала выполнили задание, а потом с большим удовольствием сами же и съели эти пирожки, которые были, пожалуй, самыми вкусными из тех, что я когда-либо пробовал.

Возвращаясь домой, я вспомнил о своей мечте. Я вспомнил фильм «Арктика. Огонь» про третью молодежную полярную экспедицию, который видел по телевизору несколько лет назад. Теперь я побывал в лагере, где герои этого фильма тренировались и готовились к путешествию. Я задумался: вдруг и я смогу попасть в одну из таких экспедиций? После этой поездки я понял, что Северный полюс стал для меня чем-то большим, чем просто мечтой!

В прошлом году, в конце июля, наша школьная команда поехала в новый лагерь «Большое Приключение» в Краснодарском крае. Первое потрясение – это жара за сорок градусов. Поначалу мы не могли представить себе, как под палящим солнцем можно вообще идти в поход. Так случилось, что нашим инструктором стала Наташа Деева – именно та девушка, которая заказала нам карельские пирожки с шоколадом. Теперь она сама удивила нас, сделав прямо на камнях вкуснейшую походную пиццу.

Мы шли по вершинам гор и перевалам, купались в ледяных горных водопадах, спали под открытым небом и любовались огромными звездами.

После краснодарского похода я много общался со своим инструктором Наташей. Как-то раз, в конце ноября, я решил встретить ее на вокзале после очередного похода. Но на вокзале я был не один. Так я познакомился с ее друзьями – командой ребят, которых объединило «Большое Приключение».

Мы подружились, и я стал частью этого коллектива. Мы часто встречаемся, вместе проводим время. Благодаря моим новым друзьям и Наташе в один счастливый декабрьский день я научился кататься на коньках. А потом, возможно благодаря Наташе, я пришел в волонтерский центр «Лаборатории путешествий».

В начале прошлого волонтеры участвовали в городской программе «По пути с хаски». Наша задача – помочь специалистам «Лаборатории путешествий» проводить занятия с детьми из различных коррекционных школ. Мы показывали детям большой мультфильм про собаку по клички Балто, которая существовала на самом деле, и в 1919 году спасла от эпидемии дифтерии город Ном на Аляске. Мы проводили игры на знание пород собак, вместе с детьми снимали свой собственный мультик про собаку по клички Дуглас. Занятия проходили в разных школах по всей Москве, а в начале февраля эти ребята собрались в парке «Сокольники», куда приехали тридцать хаски из карельского лагеря «Большое Приключение». Ребят ожидало знакомство с собаками, различные мастер-классы и катание в нартах. Я сам впервые прокатился на упряжке и загорелся желанием стать каюром.

Занятия в Волонтерском центре ГБУ «Лаборатория путешествий» проходят еженедельно всю весну.

Уже была вторая половина февраля 2016 года, когда появилось положение о девятой молодежной полярной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!». Я заполнил анкету, ответил на вопросы, написал все необходимое и отправил заявку. Ответ пришел 25 февраля, а на следующий день мы с друзьями-волонтерами отправились на Кубок мэра Москвы по спортивному туризму для учеников коррекционных школ. Это мероприятие можно назвать настоящим спортивным праздником, там царит необычайно дружелюбная, и в то же время соревновательная, спортивная атмосфера. Именно там я и рассказал о своей радости человеку, которому я во многом был обязан – Наташе. Меня зачислили в состав кандидатов в молодежную экспедицию, и сразу после соревнований мы уезжали на сборы! На Ленинградский вокзал меня пришли проводить мои друзья и Наташа.

Большую часть сборов занимал лыжный поход. В отличие от моего первого похода, с нами не было упряжки, на которой перевозилось все снаряжение и продукты, да и маршрут был длиннее и продолжительнее в разы. Все продукты были распределены по нашим рюкзакам, а снаряжение было сложено в волокуши, которые мы по очереди тащили. Спустя пару недель мучительного ожидания я получил письмо, где было сказано, что я не попал в состав девятой молодежной полярной экспедиции. Я сильно расстроился. Но, возможно, оно и к лучшему, ведь теперь у меня есть шанс еще раз съездить зимой в Карелию и, наконец, увидеть там Северное сияние.

В марте в «Лаборатории путешествий» начались занятия Волонтерского центра, на которых нас учили основным туристским и вожатским навыкам. Периодически мы ходили в походы выходного дня, и вот один из таких апрельских походов отчасти осуществилась моя мечта – встретить день рожденья в путешествии, в месте, где много снега. Конечно, это была не Арктика, а Московская область, и снег лежал не на огромных льдинах, а на склонах лыжных трасс, но все равно это был, пожалуй, один из самых необычных моих дней рожденья. Я очень благодарен «Лаборатории путешествий», «Большому Приключению» и всем людям, которые так или иначе помогали и помогают мне в этом большом путешествии. И я очень надеюсь, что дойду до своей цели – кто знает, быть может, скоро я буду держать лыжную палку, поднятую вверх к Полярной звезде, а на ней будет гордо реять флаг Москвы.