ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › На волю! На волю! В пампасы!

На волю! На волю! В пампасы!

Рассказ о самом лучшем путешествии Елизаветы Малето занял в нашем конкурсе второе место в средней возрастной группе. Лиза прислала несколько небольших живых, с юмором написанных зарисовок в жанре путевых заметок. Это одна из самых симпатичных работ нашего конкурса. Публикуется с сокращениями, орфография и стиль автора сохранены.

«Мир – это книга. И кто не путешествовал по нему –
прочитал в ней только одну страницу».

Святой Августин

Путевая заметка № 1
Первый раз далеко от дома

Я стою с тяжелым рюкзаком (кажется, он весит больше меня раза в три) на довольно широкой платформе. В руках сумка с провиантом, и хотя огромная стопка бутербродов отправилась обратно домой, пакет весит ну так, килограмм шесть! Господи! Столько еды! Но ехать-то немного! Посадка на поезд в 9 часов вечера, потом отбой в 22:30, и я сплю, часиков так, до девяти. Потом до 17:00 просто ехать. Я себя знаю: в таком предвкушении чего-то необычного и интересного я съем максимум пачку печенья, и залью все несколькими литрами чая.

На часах 20:55, посадка началась! Проводник по списку выкрикивает фамилии.

21:01. О! Это меня! Так-с, нужно протолкнуться. Берегись! Сейчас извинения рекой польются!

21:05. Все такие взрослые… А я ничего не знаю – мое место очень далеко, а рюкзаком я всех задеваю! Класс! Простите! Извините! Прошу прощения! Сори! Место номер 22 – мое! Фух, протолкнулась.

Поезд тронулся, за окном проплыли люди, они махали своим детям. А дети уже ехали в лагерь, позабыв про все проблемы, которые остались в родном городе.

Путевая заметка № 2
Почти приехали

Ночка прошла так себе. Как и положено, в 22:30 включился дежурный свет, и я как можно быстрее постаралась заснуть. Но, как назло, сон не приходил. А ходили люди, по вагону, туда-сюда, причем без зазрения совести. В общем, кажется, я была в этом поезде последним человеком, которому удалось уснуть. Да и мало того – я просыпалась несколько раз за столь короткую ночь. Ребята стали куда-то ходить еще около пяти утра, и я сначала не поняла, что так рано, просто за окном было… светло. В конечном итоге, окончательно проснулась я в восемь часов утра. И спать (как ни странно) больше не хотелось.

Команда «Простоквашино»

Я познакомилась с нашей вожатой, её звали Маша. Сначала я никак не могла найти с ней общий язык, и каждый начатый разговор оканчивался неловким молчанием.

Забыла немаловажную деталь – ехала я не одна. На верхней полке безмятежно дрыхла моя школьная знакомая Настя. Как она здесь очутилась по-своему долгая и интересная история.

После окончательного пробуждения всех героев (но не всех пассажиров) у нашей группы состоялся завтрак. А тем временем за окнами длинного состава проплывали озера и хвойные леса. Поезд мчался по просторам Карелии.

12:02. Прошло всего несколько часов после подъема, а все интересные занятия уже исчерпаны. Настин кроссворд уже видеть не могу, а в карты я проигрываю шесть раз из десяти. Рисовать? Никаких идей! Вот и остается поглощать чай с печеньем.

17:01. Большую часть времени, потраченного впустую, я пропущу (хотя со своей стороны вагона я насчитала 23 озера, которые мы проехали). Через 15 минут мы приедем, и мое путешествие начнется в полную силу!

Путевая заметка № 3
За окном проплыла вывеска «Сегежа»…

А мы с чемоданами наперевес неслись к выходу. Как оказалось напрасно торопились. Поезд стоял там 20 минут. И даже проводница вышла вместе с нами, перевела через рельсы и показала автобус с вывеской «Большое Приключение». Из этого маленького автобусика вышел пожилой мужчина. Мы закинули все чемоданы и рюкзаки в дальний отсек автобуса, а сами попытались разместиться. Группа детей помладше оказалась проворнее – они в момент заняли все передние кресла, а мне досталось почетное место на троне из чемоданов. И мы понеслись! И очень быстро! Я даже старалась в окно не смотреть. Поэтому, детальному визуальному изучению подверглось нутро автобуса.

Честно сказать, автобус как автобус: пыльные, местами порванные или проткнутые шторочки, кресла нормальные, даже очень приличные, поручни с кое-где повязанными разноцветными ниточками и расклеенные кадры из походов.

Шоссе тем временем кончилось и мы свернули на проселочную дорогу. Автобус так затрясло! Лихие завороты, кочки и ямы. Размытая долгими дождями земля почавкивала. Я не знаю сколько мы так тряслись, но, наконец, большая надпись известила о прибытии в лагерь – «Добро пожаловать».

Погодка не очень радовала. Мы попали в дожди. И в белые ночи. Я тут же пожалела, что надела только спортивный костюм. Я тряслась как осиновый лист. С непривычки было очень холодно. Нас встретили директор лагеря и наши будущие инструкторы. Они помогли нам вытащить чемоданы из автобуса, а мы уселись вокруг, так называемого, главного костра. Над ним были натянуты два большущих тента.

Пока все слушали про технику безопасности и распорядок дня, я разглядывала инструкторов. Один сидел в куртке, шортах(!) и – барабанная дробь! – в тапочках! В резиновых тапочках! Мой костюм нисколько не грел, ноги в ботинках замерзали, а инструктор сидел в ТАПОЧКАХ!!!

– Ну, я вроде вам все сказал. Теперь знакомьтесь – это Рома, – сказал директор и показал на инструктора сидевшего справа от него.

Подтянутый, в сапогах, с бородой и тепло одетый.

– А это – Вова, – он указал на инструктора в тапочках, и мне стало еще холоднее.

Тут все завопили: «Рому!»

Я даже растерялась. Директор усмехнулся. А инструкторы заулыбались.

– Тише, тише. Давайте Рому мы младшим отдадим, а ребятам постарше достанется Вова.

Знакомство у Главного костра

Не знаю чего все сразу занукали, мне лично было все равно. Но Вова тут же нашел слова:

– Я понял, вам нравятся стильные мужчины с бородой.

Оставшееся до ужина время мы сидели уже у нашего личного костра и знакомились. У нас получилось так, что в команде было три мальчика и семь девочек. Мы сидели все такие белые и пушистые, а потом услышали звук ударов – молотком по куску рельса. Это был сигнал на ужин.

На следующий день я стала разбираться в окружающих меня людях. Уже представляла, с кем мне будет приятно говорить. И хотя продолжала оставаться частью коллектива (в особо нужных и важных моментах), в некотором роде я оставалась свободной. Я могла думать о своем, и меня никто не отвлекал. Я могла идти туда, куда захочу и меня никто не останавливал. То есть за мной смотрели, но не ограничивали.

Путевая заметка № 4
Курс молодого бойца

Следующие два дня у нас были что-то вроде кратких Курсов Молодого Бойца. Нас учили правильно разжигать костер, рубить дрова, ставить палатки. Так же были веревочные курсы.

Мы пролезали под балками, прыгали с доски на доску, с помощью длинных палок всей командой пытались достать из деревянной клетки футбольный мяч, и еще многое другое, что помогало сплотить нашу команду. Мы участвовали в велотриале, учились управлять катамаранами, выбрали себе собаку для похода.

В большом вольере было больше 60 собак. И как только мы вышли от лохматых друзей, к дверям вольера по-хозяйски сел кот. Такой холеный, большой! И смотрел за собаками и за нами. Было весело. А когда я взяла его на руки, все как завопили: «Как ты сумела стырить кота?!» – оказывается он убежал ото всех ребят.

На пятый день мы пошли в однодневный тренировочный поход. Нам выдали еду и рюкзаки. В девять утра мы со своими собаками покинули лагерь.

Прошли мы, как сказал Вова, немного, всего четыре километра. Этот путь мы преодолели за два часа, и остаток дня занимались установкой палаток, готовили еду, гуляли. Потом Вова провел инструктаж по первой помощи. Вторым занятием была работа с компасом и ориентирование в лесу. В качестве приза – пакетик конфет к чаю, который мы нашли в контрольной точке.

На следующий день, ближе к обеду, мы вернулись в лагерь. А еще через день, получив новые запасы и корм для собак, мы выступили в настоящий многодневный поход.

Путевая заметка № 5
Путь приключений

Каждый нес свою часть еды: например, ужин первого дня, обед второго дня, и т.д. В наш рацион, в основном, состоял из консервов. После опустошения банки, мы бросали её в костер, а потом уже холодную забирали и клали в мешок (в итоге, мы все пустые банки принесли обратно в лагерь).

Каждый получил свои обязанности: кинолог, костровой, завпит, завхоз, ремонтник и т.д. Лично я занимала должность эколога. Каждый день у нас выбирался Лидер, который помогал инструктору и будил всех в восемь утра. Каждый день назначались двое дежурных – они готовили завтрак, обед и ужин.

Путь приключений завершен. 5 дней, 62 километра.

На одной их наших стоянок, мы организовали походную баню. Сначала парились, а потом бежали и ныряли в речку, причем погодка была не самой теплой. Но это было очень весело! То, как надо суметь помыться в такой бане заслуживает отдельной истории.

Несколько дней будто выпали из памяти. Только шаги, шаги, шаги… Идти, идти, идти – это вошло в привычку. Мы останавливались на удивительных озерах, варили еду, обедали и шли дальше. Приходили на стоянку, ночевали, вставали, ели и опять шли.

Шаг- шаг-вдох, шаг-шаг-выдох… Так спокойно… Мы узнали друг друга лучше, стали понимать намерения каждого. Мы стали понимать, когда требуется помощь. Это было приятно – ощущать поддержку.

Пока шли, собирали грибы, а вечером их жарили. Интересно, что многие из нашего отряда не знали, какие грибы съедобные, поэтому мне была поручена особенная должность Главного по грибам. В тонкости тихой охоты меня посвятила моя бабушка. Эти знания очень пригодились мне во время похода.

Пару раз мы сделали блины! И съели их с большим аппетитом. В последний день нам пришлось переправляться через реку. А потом переходить через болото. Перед финишем мы решили заявиться громко: измазались углем и как партизаны, с воплями вошли в на территорию лагеря. Нас радушно встретили, вручили тортик и отправили умываться.

После обеда мы пошли в баню. А потом отбирали фотографии для презентации. А потом зажигали танцпол на прощально-приветственном флешмобе. А потом нам вручили дипломы и справки о зачете похода.

Под грустную прощальную музыку мы повязывали друг другу разноцветные ленточки и говорили хорошие слова. Я ношу эти ленточки до сих пор.

Чувствую я, пора нам прощаться,
Но хотелось, конечно, остаться.
Чувствуем мы, что скоро вернемся,
Волшебному миру тайги улыбнемся.

Прошли болото,
Прошли мы реки,
Почти не мерзли,
Хоть было – лето!

И не сломались,
И не сдались мы,
Мы кашу ели,
И не дралися!

Чувствуем мы, пора нам прощаться,
Но хотелось, конечно, остаться…
Но хотелось, конечно, остаться. С Вами!!!

Эту песню мы спели на прощание «Большому Приключению». Команда «Простоквашино» прошла маршрут «По пути с хаски» с 8 по 21 июля: базовый лагерь (оз. Мергубское) – оз. Челгозего – ур. Хаудапорог – оз. Оригами – оз. Эльмилампи – базовый лагерь.

Километров – 62, ходовых дней – 5, степень сложности – 2. Команда: Юлия, Анастасия, Анатолий, Анастасия, Дмитрий, Анастасия, Николай, Дарья, Александра. Спасибо ребят! Это было незабываемо! Даже таких интровертов как я, может разговорить и заставить улыбаться несколько полноценных дней в походе.

За это время ты заново учишься говорить, заново узнаешь себя и даже те черты характера, которые ранее оставались скрыты пеленой себялюбия, открываются в новой истории жизни. Существует множество путей: Путь воина, Путь мечтателя, Путь мира, а еще есть Путь приключений – и он находится в Карелии.