10.02.2012

Костры в ночи

В программе «Большого Приключения» есть разные уровни сложности. 3-й уровень называется «Мастер путешествий» и доступен юношам и девушкам в возрасте от 18 до 25 лет, у которых есть опыт участия в водных походах 2-й категории сложности. Участники совершают путешествие, маршрут которого частично проходит по сложным рекам Кольского полуострова.

По окончании похода участников завозят на озеро Пизма на заранее определенные острова, где они должны прожить 1-2 дня, чтобы в условиях одиночества упорядочить свои мысли и выразить их на бумаге. Для проживания выдается минимальный набор снаряжения и продуктов – значительно меньший, чем в обычном походе (тент вместо палатки, один маленький котелок и т. п.), каждому вручается обращение.

«Ты прошел трудный путь, полный приключений, испытаний, опасностей, успехов и поражений… Что-то было сделано так, как хотелось, что-то получилось иначе, чем было задумано, чему-то не суждено было воплотиться… И сейчас ты остался один на один с самим собой. Думал ли ты когда-нибудь о том, что в твоей жизни имеет для тебя значение? Что в ней важно? Чем она наполнена? Есть ли в ней какой-нибудь смысл? Чему ты отдаешь свои силы, свое время, во что вкладываешь свою душу? К чему хочешь прийти? Этими и многими другими вопросами задается каждый человек. У тебя есть возможность встретиться с самим собой и попытаться себя понять…»

Ксюша

Привезли. Попытки натянуть тент шалашиком провалились. Через час все-таки удалось. Колола дрова: минут 30-40 на одно полено, наколола целую половину полена! Хочу жрать. Костра нет. Сухари с маслом и солью. Перетрясла продукты: рис, тушенка, соль, чай, 2 кофе, 4 супа, масло, сухари, сгущенка. Выживу!

Слышала, как Миша на своем острове что-то рубит.  Завидовала.

Пока курила, успела развести костер из туалетной бумаги и еловых лап. Поставила воду, в которой кто-то плавал. Прощайте, водяные жучки!

На ужин супчик «Магги». Слышу, как кипит вода. Поела. Курю. 1. Пока писала, загорелся мох вокруг костра и валяющиеся ветки. Тушила ногами. 2. Не знаю, как потушить костер. Водой – дрова намокнут, не тушить —
прогорят. 3. Надо было варить рис. «Магги» омерзительно. Хуже манки с сухофруктами.

Муравьи топятся в остатках супа. Маленькие депрессивные животные.

Следующее утро. Пусть тот, кто придумал заселять по одному на острова, сядет на ежа! Ночь омерзительна: рев табуна комаров, камни под задницей и странные сны. Вечером пила чай… Объясните мне, КАК тушить костер!

Придумала способ защиты открытой банки сгущенки от муравьев – поставить ее в котелок. Их лапки соскальзывают со стенок, и утром мы не получаем засахаренных насекомых.

По поводу обеда: я криворука, четыре раза разжигала костер плюс спалила волосы на руке.

Голоден – это когда ты, давясь и обжигаясь, ешь супчик «Магги» за 1 минуту и 20 секунд (я засекала), а остальное – это фигня.

Весь день думала ни о чем. Напевала, и все. Надоело сидеть одной – скучно и утомительно. Интересно, кто-нибудь это все прочитает?

Миша

Вот и меня высадили на острове. Первым делом огляделся, побродил, остров оказался довольно-таки уютным, на нем явно просматривалось место для разбития лагеря – это шесть сосен, образующих круг, между ними я и натянул тент. Далее принялся за выкладку костровища – это оказалось задачей не из простых, за подходящими камнями пришлось ходить на другой конец острова. После занялся заготовкой дров, будучи человеком достаточно ленивым, дров решил заготовить сразу на два, а то и на 3 дня вперед, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на это занятие. Дровница располагалась в непосредственной близости к костровищу, что и привело к дальнейшим проблемам. Далее перенес все вещи под импровизированную палатку на случай выпадения дождя. Влажные и грязные вещи выбрал и устроил постирушки, погода сулила быстрое высыхание вещей — ветер и солнце, хотя была уже вторая половина дня. Из-за нехватки веревки вытащил из ботинок шнурки и связал их между собой. Таким образом получилась неплохая бельевая веревка.

После обустройства можно было подумать и о еде. Набрал полкотелка воды, развел костерок. После закипания воды снял котелок и поставил рядом с костром, в этот же момент заметил, как пламя охватывает весь мой запас дров. Забыв про все, сделал шаг в сторону огня, чтобы откинуть в сторону еще не загоревшиеся палки и ветки. Под ноги попадает котелок с кипятком, далее громкий, резкий и очень непродолжительный вопль, далее откинул дрова в сторону и ликвидировал потенциальный пожар и только после этого побежал к воде с уже обваренной ногой. Первоначально думал, что все обойдется и ожога почти не будет, но после снятия кеда обнаружил, что на ноге без кожи уже достаточно большой участок, остальная часть была покрасневшей. «Вот так и закончился мой ужин», — подумал я. Долго кричал, что мне нужна медпомощь, на соседний остров Сереге я все-таки докричался. И так как сделать я больше ничего не мог, кроме как ждать помощи, то лег под тент и, разогрев на углях банку тушенки, устроил ужин, потом поиграл на гитаре, это заставляло не думать о боли. Показался катамаран, плывущий в мою сторону, на нем были инструктор Владимир и сопровождающая Елена, они оказали первую медпомощь и позвонили в лагерь, а после — полтора дня скуки в лазарете…

Сережа

Первым забросили на остров меня. Остров – длинная коса, одни холмы! Осмотрелся. Много дров. Начал натягивать тент. Из-за сильного ветра, дующего на всем острове, это (натягивать тент) было непросто.
Помучился… Принял решение сделать шалаш с помощью тента. Немного усилий – и он готов. После того как собрал и наломал веток, решил объесть чернику там, где буду спать, – не давить же! А черники оказалось довольно много…

Пару часиков отдохнул. Решил сделать песочные часы. Вроде получилось (только они отстают на полтора часа, а вечером и вовсе не работают).

Пора готовить еду… С костром сложности не возникло, пока кипятил воду, услышал, что с острова напротив меня кто-то зовет. Это был Миша. Сказал, что у него что-то с ногой и ему надо в больницу! Видел, как позже приехала моторка из лагеря. Надеюсь, с Мишей все гуд…

Позднее, часов в десять, Олег колотил по миске, как бы, вероятно, желая приятного аппетита. Я постучал в ответ, после чего услышал, как зовет Ваня. Поорали друг другу. Вышло забавно, но разговор-таки состоялся.

Катя

Первые минуты на острове: ха-ха, смешно, пошутили, можете забрать. Начинаем интересную беседу с самим собой. Катя, ты изнасиловала мне мозг.

Днем кажется все иначе, чем ночью. День можно пережить. Ночью кричишь и просишь: «Заберите!» Но поднимается солнышко, и все стирается.

Мне снятся сны. Не люблю я их. Меня выводят из себя комары и жабы. Они слишком шумные. Я одна, а их много. Нечестно. Еще птицы. В общем, я не вписываюсь в этот остров.

Слишком много страниц, которые нужно заполнить, а я пуста, мне нечего сказать. Буду нести ахинею. С этим у меня никогда не было проблем. Лежу, как дура, одна на острове в глупой шапке от комаров. Пыталась жужжать им в такт, но у меня не получалось.

Включаем мозг: очень сложно себя пересилить, чтобы что-то сделать, взять себя в руки и начать работать. Надо как-то осознавать, что за меня это никто не сделает и что времени никогда не бывает много.

А я вчера заблудилась, да-да, на острове. Смешно. Если пойдет дождь, я тут не останусь. Можно было бы погулять и попрыгать по камушкам. Ха-ха! Нигде и нет камней. Зато можно орать песни, и тебе никто не скажет: «Не пой!» Ведь нет ни голоса, ни слуха. Пойду. Пошла. Вернулась.

«Не бывает понятия усталости. Есть понятие силы воли».
Я.

Может, кто-то уже подобное говорил. Но я этого не слышала. Вова на соседнем острове. Появилась глупая идея до него доплыть. Вот он ругаться будет! Ко второй половине дня я освоилась. Настроение хорошее. Возможно, это потому что я переехала. Я была в глубине острова, там было очень мрачно. А тут я ловлю позитивчик. Обустроила получше свое жилище. Искупалась. Постирала вещи. Попыталась привести все почти в порядок. Почти получилось.

Говорили, сложно сделать костер. Неправда. Сложнее его потушить. Пришлось выкапывать яму и обкладывать ее камнями. Нарубила много дров, теперь появились мозоли.

А Катя молодец, открыла тушенку топором. Пожарила тушенку, съела. Вскипятила воду, пью чай. Все это не от того, что есть хочется. Просто, если бы я этим не занялась, я бы умерла от скуки. Научилась по солнцу определять время. Собрала кучу ягод. Ночь меня немножко пугает. С самого начала я пыталась отрицать свое местонахождение на острове. Сейчас проще. Чувствую удовлетворение. Кружится голова. Сильно. Пошла какая-то аллергия по рукам и ногам. На помощь пришел супрастин.

Я уверена, что до этого писала ахинею. Наверное, от злости, от безысходности. Чем-то похоже на реалити-шоу. Я взорвала свой мозг утром, когда писала письмо в будущее. Оно, наверное, получилось депрессивное. Ведь в Москве каждый раз, возвращаясь домой вечером, я думаю о своей жизни. Как я такой стала? Наворачивая круги около дома, я либо говорю спасибо за прожитый день, либо ищу, где оступилась. Костер слишком быстро горит. Я знаю, что меня здесь держит. Я знаю точно, как сюда попала. Я просто сбежала из Москвы. Однажды, возвращаясь домой, я вспомнила свою детскую мечту когда-нибудь стать инструктором. Я думала, у меня есть опыт – 10 лет хожу в походы. Бла-бла… Осознаю ответственность. Я пока не готова. То же самое, что и с правами. Получила. Ездила. И поняла, что одного энтузиазма мало. Ответственность – вот что главное. Я, наверное, еще не получила всю ее долю. Только в состоянии эйфории не хочется дальше жить. Надо, чтобы хоть что-то тебя держало. Семья. Мечты. Спасибо им. Только от безделья бывает скучно.

Сварила рис. Больше не лезет. Пойду покормить рыбок. Сделала опять чай. «Я ваш новый друг. Меня зовут терпение. Хотя нет, мы уже давно знакомы». Хорошо, что я не умею злиться на людей. Меня выводят из себя иногда их поступки. Но не сам человек. Ведь плохой человек – это тот, кто специально делает плохо другим. Хорошо, что я не знаю, что такое ненависть.

Проснулась среди ночи от кошмара с криком «Мама!». Моментально подумала, что надо кричать не «Мама!», а «Вова!» – он ближе. Уснула. Проснулась. Умылась. Слышу звук моторки. Скоро заберут. Не знаю, хочется ли уезжать или нет. Мне понравилось. Это было здорово.

 

Екатерина Колесникова,
«Учительская газета», 01.11.2011 г.



Добавить комментарий:

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Комментарии