05.10.2012

Педагогический менеджмент

В парк высотных тренажеров в Рузу приезжают различные дети: начиная от рафинированных спортсменов и заканчивая ребятами с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, приезжают группы из детских домов, приютов. Одно из важных условий успешного прохождения занятий – это оптимальный подбор инструктора для каждой группы: в зависимости от возраста детей, социальной категории, соотношения мальчиков и девочек и многих других факторов. Работая долгое время в различных программах Клуба «Приключение», осень этого года мне впервые довелось поработать в тренажерном парке в Рузе в качестве старшего инструктора. В сферу моей ответственности и входило распределение  инструкторов по детским группам.

Педагогический менеджментЭту задачу руководители программы решает сразу после приезда детей и инструктажа по технике безопасности. Кроме твердого знания сильных и слабых сторон каждого сотрудника, нам необходимо с первого знакомства, с одного взгляда «увидеть» каждую группу. И когда особенности группы и возможности инструктора совпадут, как элементы мозаики, то с первых же минут начнет складываться красивая картина отношений детей со своим взрослым лидером.

Выявить  «характер» группы помогают тренеры и педагоги, которые привозят ребят к нам и работают с ними в повседневной жизни. Они подскажут: какие ребята гиперактивны, за кем нужен постоянный «глаз», а какая группа наоборот – очень тихая, инертная или даже замкнутая, кто настроен позитивно, а кто с опаской глядит на незнакомые и непонятные тренажеры.

Спектр способностей позволяет наших инструкторам работать с различными детьми. Тем не менее, у каждого есть свои наиболее сильные стороны, которые учитываются при распределении по группам.

Парк высотных тренажеров в Подмосковье«Требовательный юморист» Андрей Савин легко создает позитивное настроение в группе, не даст ребятам скучать,  в то же время четко и пунктуально выполняет учебный план.

Иван Овчинников и Кирилл Бабичев – «уравновешенное спокойствие». Парни всегда готовы выслушать ребят, поговорить о насущных проблемах, оказать максимальную помощь, в то же время их трудно вывести из себя даже самому шустрому «пионеру».

Вероника Рыткова – «рассудительное внимание». Каждый ребенок в ее группе ощущает  максимум внимания со стороны инструктора и учится достигать поставленных целей.

Наталья Крылова – «разумная опека». Сильная сторона Наташи – это умение тонко чувствовать, когда ребятам для достижения успеха нужно дать возможность поработать самим, а когда необходима ненавязчивая помощь инструктора.

Андрей Демченков – «скала эмоций». Ему в основном достаются группы, состоящие лишь из парней. Одним лишь словом, интонацией он может усмирить группу из самых отъявленных уличных хулиганов. Причем даже повышение голоса воспринимается не как обида, а как эмоциональный заряд к действию.

Инструктор Наталья КрыловаРуслан Воронов – «весёлое лидерство». Ребята в его группах всегда заряжены на успех во всем, чем бы ни занимались, ярким мотивирующим фактором для них является поведение инструктора, стремящегося в любой ситуации поставить рекорд и достичь новых высот.

Полина Морозова  – «радостная неординарность». Инструктор, который всегда с улыбкой делает самые невероятные вещи.  Дети чувствуют то тепло, которое она излучает, и идут без страха за ней везде – будь то Верхний курс «Рубикона» или лазание на скалодроме под проливным дождем.

Ксения Худяковая, Мария Кришталенко, Катерина Першутко – «прекрасная целеустремленность». Девушки, несмотря на внешнюю хрупкость, отлично устанавливают дисциплинарные законы и ведут группы ребят за собой. При них парням становится стыдно бояться трудностей,  они идут вперед, делая качественный прорыв в работе над собой.

ОбнималочкиЭти ребята приехали из разных городов: Брянска, Тулы, Москвы, городка Ливны Орловской области, Донецка… Всего в детских лагерях  Клуба «Приключение» работает почти полсотни инструкторов и о каждом можно говорить, как об индивидуальности.

В программе «Открытие» есть традиция – уезжая, каждый ребенок имеет возможность повязать любому человеку, которого он встретил во время пребывания здесь, так называемую «обнималочку» – яркую веревочку. Повязать на запястье и сказать все слова, которые накопились в сердце. «Спасибо, что не кричали на нас, когда нам вначале не удавалось преодолеть препятствия», – так сказали однажды ребята своему инструктору, у которого от неожиданности на глаза навернулись слёзы.

Владимир Радионов,
Донецк



Комментарии
Добавить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*