12.12.2012

Позвольте вам помочь

Все, кто впервые попадает в стены нашей школы, говорят, что обстановка здесь домашняя. Это так и есть. Всего 95 ребят: 39 инвалидов, 11 учатся на дому, есть классы индивидуального (1 ученик в классе) и индивидуально-группового обучения (от 2 до 4 учеников). В обычных классах – от 6 до 12 учеников. Это позволяет каждому уделить внимание не только на уроке, но и во внеурочное время. В расписании стоят как обычные уроки, так и занятия с логопедом, психологом, дефектологом. В школе проходит обучение по коррекционно-развивающим программам двух видов.

Путешественники из коррекционной школы г. ТроицкПрограмма VII вида – это общеобразовательная программа. Закончив 9 классов нашей школы по седьмому виду, ребята получают аттестат об основном (общем) образовании государственного образца. После окончания школы по VIII виду ребенок получает свидетельство об окончании коррекционной школы VIII вида.

Во внеурочное время наши ребята общаются все вместе – и это не совсем обычно. Или совсем необычно! Понадобился не один год, чтобы приучить наших детей не видеть друг в друге физических и других «необычностей».

Ежегодно мы проводим собрание родителей и детей. Говорим, дети показывают свои творческие достижения. Такая форма родительского собрания нравится всем. К сожалению, некоторые ребята приходят без мам и пап – не все взрослые считают нужным присутствовать. И вот здесь проявляется самая главная причина неуспеха ребенка – нежелание взрослых общаться: нет времени, надо зарабатывать деньги и т. д. и т. п. Это проблема не только нашей школы. В результате подростки 12-15 лет не умеют различать плохое и хорошее. Мы много и часто разговариваем с нашими мальчишками и девчонками, мы видим, как им не хватает внимания родителей. Вы давно говорили со своим ребенком? Давно ужинали с ним? Давно вместе делали или проверяли сделанные уроки? А должны делать это каждый день! И если через несколько лет вы в отчаянии спросите себя: «Господи, за что мне все это?» – ответ следует искать в сегодняшнем дне. И причина не в школе, не в окружении и даже не в обществе. Причина только в нас. Когда я слышу, что в городе ребенку некуда пойти, нечем заняться, я понимаю, что передо мной человек, которому глубоко наплевать на свое чадо. На каждом родительском собрании мы подчеркиваем, что главная задача в том, чтобы наши дети были живы и здоровы, любимы и желанны, тогда их обучение и воспитание будет успешнее.

Путешественники из коррекционнной школы г. ТроицкаВ Троицке работает психолого-медико-педагогическая комиссия (ГПМК), которая может порекомендовать вашему ребенку обучение в нашей школе. Не торопитесь говорить «нет». Не надо мучить ребенка в угоду вашей гордыне и травмировать его психику в течение нескольких лет, когда вы поймете, что он не «тянет» общеобразовательную нагрузку массовой школы, что там он «потерялся».

В том, что мы на правильном пути, убеждают улыбки наших ребят, взаимная радость при встрече. Они меняются, открываются, становятся увереннее в себе. И все это не без нашей помощи.

Конечно, у школы немало проблем. Не хватает помещений: негде оборудовать настоящий спортивный зал, нет мастерских, комнаты для обучения социально-бытовому обслуживанию. Надеемся, что с приходом к нам Москвы многое изменится. Уже меняется.

В сентябре текущего года мы узнали о программе «Открытие», которая предложена Департаментом социальной защиты населения города Москвы и реализуется известным благотворительным оздоровительным фондом «Клуб «Приключение» Дмитрия и Матвея Шпаро.

И вот в рамках этой программы перед осенними каникулами мы отправились в реабилитационно-оздоровительный лагерь, работающий в Рузе на базе молодежного центра «Алмаз» Российского государственного социального университета. Здесь Шпаро по своему проекту построили высотные тренажеры, назвав программу «Открытие».

Как мы и ожидали, нам понравилось. Нет, неправильно. Чтобы точнее описать эмоции, которые мы ощутили, подойдут слова: потрясение, восторг, радость от общения, познания и преодоления себя. И впрямь «Открытие» – открытие с большой буквы. Организованный быт, вкусная еда, распорядок дня расписан и выполняется идеально, безопасность соблюдается для всех участников программы. Отдельно хочется сказать СПАСИБО нашим инструкторам и техникам. Грамотные, спокойные, они умеют заставить слушать себя и добиваться исполнения всех правил. Я просто не узнавала наших неугомонных ребят. Каждый инструктор не только профессионал, но и интересная личность, о каждом можно написать отдельный очерк.

ОбнималкиКаждый вечер была организована умная программа. Надо отдать должное аниматорам, которые находили нужные слова. А ведь контингент состоял из людей, несовпадающих по возрасту, интересам, уровню психического, физического и умственного развития. Мои мальчишки и девчонки сначала скептически отнеслись ко всему происходящему, а потом незаметно для себя втянулись в игру, перестали стесняться и с удовольствием скакали, танцевали, представляли свою команду.

За три дня мы стали единой командой благодаря всем организаторам и участникам программы «Открытие». Мы научились помогать друг другу, поддерживать, ободрять и понимать друг друга, переживать друг за друга, научились терпимости. Я видела, как ребята, преодолев препятствия веревочного курса, не торопились ступить на твердую площадку, а терпеливо ждали, когда подтянутся другие, протягивали навстречу руки. Это невозможно передать никакими словами, это надо увидеть. Это смогла увидеть фотограф, которая сопровождала нас все дни. Слайд-шоу, показанное на прощальном вечере, вызвало бурю эмоций и даже слезы. Перед нами пронеслись все три дня, полные отчаяния и веры, радости и огорчения, изумления и восторга.

Были замечательные «обнималки»! Это ритуал завязывания на руке друга шерстяной ниточки с пожеланием самого доброго, это слезы расставания и сожаления, что все так быстро закончилось, это признание того, что все было правильно. После каникул все участники поездки пришли в школу с «обнималками». Мы ходили и улыбались друг другу при встрече, как заговорщики.

И пусть мои ребята по-прежнему «трудные», но я знаю, что в их душах хранится все самое доброе и теплое, что мы пережили вместе.

А скоро мы отправляемся в Карелию в «Большое Приключение». И это будет совсем не другая история. Приключения продолжаются!

Автор: Нина Чечётина,
социальный педагог коррекционной школы VII и VIII видов, город Троицк
газета «Московская правда», 12.12.2012 г.



Комментарии
Добавить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*