06.10.2016

Высокий педсовет

Директора московских школ на один день сменили строгие костюмы на спортивные куртки, банданы, каски и альпинистские обвязки.

– За меня держись! Не торопись! Давай, Леша, – командует Илья Броншейн, помогая своему товарищу забраться вверх по исполинской лестнице.

Леша – это Алексей Сергеевич Миняев, директор школы № 494 имени А.Н. Рожкова. Илья, он же Бронштейн Илья Михайлович – директор школы № 1371, председатель Молодежной ассоциации руководителей образовательных организаций. На один день директора московских школ перевоплотились в Паш, Рит, Саш, Ириш и Дим. 1 октября в парке высотных веревочных тренажеров в подмосковной Рузе состоялся круглый стол молодых московских директоров «Профилактика девиантного поведения. Воспитание в путешествии». Инициатором события стали наши коллеги из ГБУ Центр дополнительного образования «Лаборатория путешествий».

Участники круглого стола

Участники круглого стола

– Наш «Рубикон» – это уникальное сооружение, – директор «Лаборатории путешествий» Матвей Шпаро показывает комплекс коллегам, – которое позволяет, не уезжая далеко из Москвы, испытать те же эмоции, что испытывает человек, отправляясь в серьезное путешествие. Это сотня метров различных ситуационных препятствий. Когда ты их преодолеваешь, у тебя появляется ощущение, как будто ты идешь на восхождение на Эльбрус. Мы хотим познакомить московских педагогов с новыми технологиями воспитания. Ведь если путешествие организовывать правильно, то можно решать абсолютно разные задачи: это работа с ребятами, которые стоят на внутришкольном учете; с детьми, имеющими ограничения возможностей здоровья, или с обычными школьникам, целыми классами, которым по разным причинам требуется взглянуть друг на друга по-новому.

Участников разделили на группы, за каждой закрепили инструктора, и отправили наверх. Страх высоты и желание сохранить лицо, слезы и смех, трясущиеся коленки и победные вопли – солидные руководители, забыв о статусе, не контролировать своих эмоций. Сложно «держать фасон» балансируя на тонюсеньком тросе над десятиметровой пустотой. Как настоящий руководитель, директор школы 1374 Маргарита Сергеевна Бриткевич испытания проводит на себе:

– Я много слышала о «Лаборатории путешествий» от своих коллег и мне было интересно увидеть все своими глазами. Хочу отправить в путешествие команду детей из своей школы. Но должна сначала попробовать сама, все ли безопасно, все ли в порядке. И опять-таки, чтобы отправить детей, нужно все подробно рассказать родителям. Когда я покажу фотографии и расскажу, что я сама это пробовала, уверена, это вызовет большее доверие и бурю эмоций.

Опустившись на землю, участники круглого стола обменялись мнениями и собственными методиками работы со сложными подростками. Илья Бронштейн уверен, что проект может вывести школьную работу на новый уровень.

– На этом тренажере не имеет значения кто ты – школьник, директор, учитель. Страх высоты, страх падения испытывают все. Чувство веры в команду, в своего партнера не связаны с тем какой у тебя социальный статус. Я думаю, что этот проект полезен для всех без исключения, для педагогических коллективов, для ученических. Мы рассчитываем на то, что данные инструменты, такие как этот проект, возродят в школьниках то чудесное стремление к взаимопомощи, взаимной поддержке и вообще к общению, которое было в нашем детстве.

Парк высотных веревочных курсов в Рузе

Парк высотных веревочных курсов в Рузе

Парк высотных веревочных курсов в Рузе

Парк высотных веревочных курсов в Рузе

Парк высотных веревочных курсов в Рузе



Комментарии
Добавить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*