ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Никита Савинов. Нас опять ведут куда-то….

Никита Савинов. Нас опять ведут куда-то….

Откровенный рассказ-дневник 12-летнего жителя Московской области, присланный осенью на наш творческий конкурс «Люди идут по свету». Ироничные заметки ребенка, измученного послеобеденным сном и регулярной чисткой зубов. Честные впечатления о «Большом Приключении» и вольном путешествии по Карелии вместе с собаками хаски. Стилистика автора сохранена. Напоминаем, что конкурс творческих работ продолжается. Условия не изменились. Ждем интересные рассказы о зимних путешествиях и приключениях! Итоги подведем в мае на традиционном празднике в «Сокольниках».

В «Большое Приключение» я попал случайно. Гостил у бабушки в Краснодарском крае, а родители подыскивали мне там лагерь на лето. Нашли походный лагерь в горах Кубани, но увидев, что база есть и в Карелии, решили, для разнообразия, отправить меня туда… И вот мы приехали на Ленинградский вокзал. Я купил еды, игральные карты и стал ждать группу. К нам подошли две подружки: Ксюша и Злата. За ними подтянулись и все остальные: Артем, Никита, Леся, Паша, Лиза, Крис и Марио. Нашего вожатого звали Дмитрий. Прошло, примерно, еще полчаса, после того, как родители бросили нас на произвол судьбы, и нас повели в поезд. Мы расселись, разложили вещи и стали ждать. Но так как я ждать не умею, я сразу стал есть.

Поезд: другой еды нет!

Мы ехали и ехали, ехали и ехали, и наступил вечер. Начали знакомиться, разговаривать, рассказывать о себе. Потом я в последний раз за следующие две недели почистил зубы и лег спать. В полвторого ночи я проснулся. Спать больше не хотелось. Я выпил чаю настолько крепкого, что даже всю жизнь медитирующий йог не смог бы его выпить, не скривившись. Всю оставшуюся ночь я смотрел в окно поезда.

Ксюша, Злата, Артем, Никита, Леся, Паша, Лиза, Крис, Марио и все-все.

Утром мы позавтракали, умылись и обнаружили, что кроме сухого пайка, другой еды нет. И тут стало страшно! Всю оставшуюся дорогу мы играли в Мафию и UNO, в общем, развлекались, как могли. Еще сразу начали прощупывать: кто кому нравится, а кто – нет. Поэтому, в дальнейшем, разборок друг с другом не было. Мы играли и болтали, пока поезд не остановился. Что я делал в автобусе, в который нас посадили на станции, не помню, но проснулся я на коленках у Артема, а через пять минут мы уже приехали в базовый лагерь. Нас приветствовали дружный вой собак в вольере и надпись «Большое Приключение».

Мы вытащили вещи из автобуса и пошли к костровому месту, где встретили заместителя директора базы Кирилла (по «техническим обстоятельствам» его отчество забыто). Кирилл рассказал, чем мы будем заниматься на протяжении всей смены. Но самое прекрасное в его словах было то, что здесь не будет обеденного сна. Познакомив нас с нашим инструктором Светланой, и окончательно настращав, он удалился, а мы пошли располагаться.

Закинув вещи в палатки, мы пошли ужинать. После Светлана рассказала о распорядке дня, и научила разжигать костер. Мы заварили чай и устроили «свечку», расспрашивая друг друга. После свечки все дружно уснули.

Тренировки: два банана, три трубы.

На следующее утро нас подняли в 7:30 и повели на зарядку. Это было очень познавательно. Я узнал, и что, оказывается, умею приседать больше двух раз.

После завтрака пошли на велодром. На мой рост велосипеда не нашлось, пришлось его заимствовать у «Маленьких героев». Нам объяснили, как надо преодолевать препятствия, и мы поехали колесить по лесу. Я ехал третьим с головы, что не очень здорово, потому что вперед ставят самых слабых.

Потом нас повели в лес, чтобы научить выбирать сухие деревья. Мы нашли большое дерево, отпилили от него кусок и понесли в лагерь. Поверьте, сучки – это зло!

Распилив дерево на дрова, инструктора стали учить нас колоть полешки. Время после обеда пролетело быстро. Вечером, за чаем, мы узнали про давнюю традицию: каждый вечер мы будем выбирать лидера дня. Лидер дня – это заместитель инструкторов, который помогает им во всем. Он носит зеленую бандану. Первым лидером выбрали Никиту. После «свечки» мы пошли спать.

На следующее утро, после завтрака, нас повели к речке кататься на катамаранах. Два банана и три трубы – это и есть «кат». Его пришлось надувать самим. На мой рост весла не нашлось. Я греб большой розовой «лопатой». Но сначала полчаса мы провели на берегу, приседая с веслами и наблюдая, как плавают инструкторы. В конце нудных тренировок нам дали покататься. И это было лучше велосипедов! Мы плавали наперегонки, зигзагами, крутились.

После обеда начался первый веревочный курс. Первым препятствием было бревно с аркой на середине. Мы взялись за руки и пошли. Чтобы пролезть в арку, надо присесть, ничего не касаться и не падать. Тут у меня нет слов – это надо было видеть. Смеялись час!

После ужина мы поболтали, выпили чаю, решили, что следующим лидером будет Паша, и легли спать. Завтра начинался однодневный тренировочный поход.

Два банана, три трубы.

Утро началось с раздачи еды. Мы взяли ящик продуктов и распределили их по рюкзакам. Нас научили, что спальный мешок кладут на дно рюкзака, а тяжелые вещи – в середину. В вольере каждая пара туристов выбрала себе собаку породы хаски. Мы с Никитой взяли пса по кличке Рони. Застегнули пояса, надели на собаку шлейку, все это сцепили и двинулись в путь, но уже через двадцать минут все заныли про привал.

Я договорился с Никитой, что во время привала мы меняемся, и дальше Рони поведет он. Но я, конечно, забыл о договоре, поэтому сам проделал оставшийся путь с вечно веселым псом. Когда мы увидели речку, а на ее берегу стоянку, то за десять секунд телепортировались туда. Дежурные с костровым остались разжигать огонь и готовить обед, а остальные ушли в лес за хворостом и дровами. Потом я и Марио насобирали черники к чаю. На «свечке» обсуждали, как прошел день, что было наиболее сложно, а что нет. Выбрали меня следующим лидером дня и легли спать.

Не знаю, что произошло утром, но проснулся я от того, что на меня упала комната. Приложив неимоверные усилия, я обнаружил – вернее не обнаружил – дуг от палатки. Кое-как собрав рюкзак и запихнув в него «комнату», я пошел завтракать. В это утро мне не досталась добавки каши. Поскольку мы очень долго собирались (не из-за меня – это важно!), обратный путь в лагерь прошли без привала.

…Мы забрали вещи из кладовки, поставили палатки, и поспешили в душ. Тогда я еще не понимал, на сколько душ может быть прекрасен! После душа нам выдали гору еды.

В базовом лагере мы забрали вещи из кладовки, поставили палатки, и поспешили в душ. Тогда я еще не понимал, на сколько душ может быть прекрасен! После душа нам выдали гору еды.

Многодневный поход: все пошли спать…

Сегодня начинался большой поход. В это утро все собирались быстрее обычного. Самое яркое воспоминание – это мы идем, идем, идем и останавливаемся у реки, чтобы подождать катер, который должен был перевезти нас на другой берег.

Во время обеда я обнаружил, что в походе мой Tele2 ловит сигнал лучше, чем на базе. Пообедав, двинулись дальше. Леся ныла весь путь…. Поэтому, когда мы вышли к озеру и остановились на ночлег, Светлана скомандовала: «Капуста» на Лесю!». И все набросились на Лесю с обнимашками. Дальше мы поставили палатки, натянули тент над костром, накололи дров и начали варить рыбный суп. Я, Артем и Марио пошли в лес искать грибы, но ничего не нашли. А вечером к нам на стоянку пришла вторая группа. Мы слушали, как они играли на гитаре. На «свечке» следующим лидером выбрали Злату. Все пошли спать.

Начался новый походный день. Шли мы с девяти утра до девяти вечера. Обед был у кристально чистого озера. Оказалось, что в это озеро не впадает ни одной реки, и не берет начало то же ни одной. Получается – это огромная лужа. Вторую часть дня мы или ныли, или распевали песни про малышариков. Вечером выяснилось, что любимый мультик у всех – это «Свининка Пеппа». А, может, так называлось наше любимое блюдо?

Дошли до вечерней стоянки. На этот раз мы быстро заготовили дрова, развели костер и приготовили ужин. После «свечки», уже по обычаю, легли спать.

Следующий день оказался легче. Путь прошли быстро, без остановки на обед (был только плотный перекус). Но когда дошли до стоянки, выяснилось, что все места уже заняты. Мы с трудом поставили палатки, нам мешали камни. После обеда Дмитрий повел нас к порогу Хауда (по-фински – смерть) и рассказал, как он устроен. Потом мы учились вязать узлы, и вместе со Светланой готовили пиццу на ужин.

Четвертый день похода прошли так же, без обеда. Весь путь я разговаривал с Пашей, и время пролетело незаметно. Ближе к концу дня я отличился. Большая лужа преградила нам дорогу. Все ее обошли, но только не я. Ведь по центру лужи шла полоска травы шириной с ботинок, и я решил пройти по ней! Но оказалось, что трава росла глубоко из-под воды. Я провалился и упал на колени. Справа и слева было еще глубже и вместо того, чтобы выбираться назад, я пошел дальше на коленях. Этот поступок развеселил уставших путников, и разрядил обстановку.

Подержите песика!

Дойдя до стоянки, мы увидели, что вся она в воде, так что нормальный костер получилось разжечь только к вечеру. После обеда дежурные сразу начали готовить ужин, а остальные — колоть дрова. Перед сном был литературный вечер, на котором болтали о любимых книгах и песнях.

На следующее утро все были возбуждены возвращением в базовый лагерь. Быстро приготовили завтрак, быстро собрали палатки, быстро дошли до базы. Там мы чуть не заплакали от счастья, быстро сдали собак, и пошли отмываться в душ. А вечером на «свечке» с радостью делились впечатлениями о прошедшем походе.

Возвращение: поход – это жизнь!

Следующие два дня в лагере мы особо не напрягались. Только готовили прощальную сценку и собирали чернику. Было здорово! После выступления нас наградили дипломами, и мы остались танцевать на дискотеке. Сойдя с поезда на вокзале в Москве, я сказал папе, что хочу обратно. Поход – это жизнь!