ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › История «хорошего ребенка» Славки

История «хорошего ребенка» Славки

Несколько недель это письмо лежит у нас в офисе. Назвать его отзывом о «Большом Приключении» не поднимется рука. Скорее, оно похоже на подробный отчет об испытаниях: цели, задачи, выводы, рекомендации. Чувствуется, что автор обладает математическим складом мышления. Отчет об испытаниях на прочность 11-летнего «хорошего ребенка» Славки. Но одновременно слишком эмоциональной и трогательной получилась история. Публикуем с позволения автора. Имя героя повествования изменено.

 

Сразу начну с результата. Вам удалось сделать то, чего до сих пор не мог сделать никто. 18 июня в поезд сел обычный «хороший ребенок», приехал счастливый, довольный и уверенный в себе человек.

В вашем блоге (а прочитала я его почти целиком), вы ни разу не затрагивали тему «хороших детей». А ведь именно таким детям ваши лагеря дают дополнительный «бонус» – уверенность в себе, внутреннее спокойствие. Большое спасибо инструктору Стасу Шелестову, вожатой Ольге Кудлатой, и всей команде карельского лагеря! Надеюсь, вы проанализируете «методы» работы с моим сыном и успешно примените его для других «хороших детей».

Стас Шелестов и «островитяне».

Стас Шелестов и «островитяне».

Славке – 11 лет. Характер – «подарок для учителей», хорошо учится, не агрессивный. Как обратная сторона медали – очень ранимый, переживающий. При этом никогда не пожалуется и ничего не попросит. Было вполне ожидаемо, но несколько обидно услышать слова инструктора: «Он – гиперответственный, вы его слишком сильно наказываете». Мой ответ Стаса несколько смутил: «Мы его вообще не наказываем». Действительно, парадокс. Но именно для Славки – это так и есть. Его не наказывают и не ругают. А он переживает.

Мы с мужем – выпускники МИФИ. У меня совсем маленький походный опыт: пару походов в школе и одно лето с геологами в поле, где научили ориентироваться в тайге и разжигать костер. У мужа еще меньше – поездки в детстве с родителями на природу.

Сейчас выезжаем каждый год на майские праздники с палатками, участвуем в слете «Эста МИФИ» – это не туристическое мероприятие, а скорее танцевально-театральное шоу. И вот, в начале весны муж сказал: «Надо отправить ребенка в поход!» Если мы не можем научить его «выживать», то пусть это сделают профессионалы. Надо уметь ставить палатку, ориентироваться в лесу и т. д. Пригодится в жизни.

Я не возражала сильно, но высказала опасение, что именно этому ребенку могут не подойти такие условия. К слову сказать, детей у нас двое, и на следующий год планируем отправить младшего  к вам на «Маленьких героев». Вот уж, у кого не будет проблем! Скорее он изведет инструкторов! Человек самодостаточный, с характером. К нему вашим инструкторам придется искать подход. Но старший – с его «тонкой душевной организацией» – может не выдержать. Дело даже не в бытовых вещах или физических нагрузках. Дело именно в эмоциях и переживаниях.

В поисках Таинственного острова.

В поисках Таинственного острова.

Собрали семейный совет. По результатам обсуждения папа-мама и сам участник поездки решили так: «Поедем, посмотрим, если понравится – повторим, если нет – будем ездить в привычные языковые лагеря и делать то, что получается лучше всего».

Дальше были сборы. Тут надо сказать спасибо тем, кто сделал список вещей с фотографиями как приложение к договору. По ним и собирались. В то же время хочу высказать недовольство дамам, отвечающим на телефонные звонки. Действительно, когда мамочка с высшим техническим образованием, изучившая список-приложение к договору и сайт, и заметившая расхождения в списке вещей, звонит и спрашивает: «Сколько рабочих перчаток надо взять – две пары как в договоре, или одну как на сайте?» или «Носки брать обязательно шерстяные, как в договоре, или «теплые» как на сайте?» или «А теплых кофт сколько, две или три?» — она не хочет услышать в ответ: «Все вещи взаимозаменяемые, берите, что считаете нужным». Это я и сама понимаю, что вещи взаимозаменяемые. Я ожидала услышать примерно такой ответ, что «сейчас холодно, поэтому возьмите лучше три кофты, одни шерстяные носки и две пары обычных теплых». С другими вопросами было примерно также: отвечали мило, вежливо но безлико.

Со справками у меня лично отдельная «любовь». Каждый раз, когда я отправляю детей в лагерь, находится что-то проблемное. То справку о контактах выдали не тем числом, то забыли вписать отсутствие педикулеза… В этот раз обнаружилось, что в школе в карте поменяли группу здоровья с основной на подготовительную. В то время, как ваш сайт заботливо выделяет жирным красным «справки должны быть в порядке!», «мы можем не посадить ребенка в поезд, если будут проблемы», вот «список противопоказаний»… Тут же мне в голову полезли дикие картины, как ребенок, ожидающий с апреля поездки в Карелию, перед поездом узнает, что справка не порядке и его не возьмут.

Звоню в ваш офис, присылаю справку и заключение специалиста (подготовительная группа у него, т. к. есть проблемы с сердцем, но кардиолог при этом ограничений по нагрузке не дает), прошу показать врачам. Уфф… Пришел ответ, что на программу возьмут. Мне было бы гораздо спокойнее, если бы я понимала, что «не позднее недели до отъезда вы должны прислать копии заключений, мы покажем врачу и точно ответим, возьмем вас или нет».

Загадочный капитан Немо найден.

Загадочный капитан Немо найден.

Дальше вопрос с фляжкой – какую лучше? (Картинку же не дали в списке к договору!)

Бог с ней, с фирмой производителем, объем какой лучше: 0,4-0,5-1 литр? Ответ ожидаемый: берите, что считаете нужным. Можете дать ребенку пластиковую бутылку.

Эх… Дали, что считаем нужным. После первого визита, конечно, будем знать, угадали ли.

Итак, предложения по улучшению: 

А) Если сложно привести все списки в соответствие, то выберите один основной. Например, тот, что в договоре.

Б) Дописать на сайте, в разделе о справках «Если вы сомневаетесь, позволяет ли диагноз участвовать в программе, свяжитесь с нашими специалистами. Мы попросим Вас прислать копии заключений и сообщим о возможности принять участие в наших программах».

Продолжаем. Сын выбрал вещи по списку сам, потом я проверила, и он сам собрал сумку.

И вот, наконец, день отъезда. Время встречи указано: 19:00 (в письме) и в 18:40 (на сайте).

Приехали на вокзал в 18:40. На предполагаемом месте встречи никого нет. Звоним по телефонам в офис, инструкторам – не отвечают. Оставался еще вариант подойти к вагону, но ощущение не самое приятное.

Напоминаю ваше описание: «В 19:00 сбор группы на Ленинградском вокзале (в зале ожидания на 1 этаже под левым эскалатором, ближнем к входу, около информационной стойки, рядом лифт и аптека)». Да, кстати, «Зал ожидания» – это специальные комнаты. Они на втором этаже. А на первом – просто здание вокзала. Эскалатор и лифт нашли далеко не сразу.

В 18:50 стали подходить другие участники, в 19:02 пришли, наконец, сопровождающие. Возможно, это не понравилось только мне. Остальные не выглядели расстроенными такой организацией отправления.

В связи с этим предложение по улучшению: в рассылке нарисуйте схему зала и отметьте место встречи (так вы избавите тех, кто впервые едет, от необходимости нервничать и бегать по залу).

Вы настоящие герои!

Вы настоящие герои!

Дети звонят мне достаточно часто. Обычно, когда «что-то не так»: страшно, грустно, обидно… Славка «так» звонил из лагеря дважды. Первый раз из поезда, второй – когда расстроился. Написала эсэмэс с вопросом вожатой. Она ответила, что его назначили «лидером», а он очень переживал из-за ответственности.

Остальные звонки, почти каждый день, были, чтобы успокоить меня: «Мама, все хорошо, тут красиво, хаски слишком шумные…». И голос довольный.

По поводу поезда тоже предложение – распределять ребят по местам еще в Москве. Они друг друга не знают, в поезд садятся растерянные. Я бы еще до поездки спрашивала, на какой полке предпочтительнее ехать. Обратно это уже не так важно, с вашей помощью они уже будут командой.

Вместо заключения

Хочу еще раз поблагодарить вас, поскольку мы получили больше, чем ожидали. Повторяю то, с чего начала. Вам удалось сделать то, чего до сих пор не мог сделать никто! Из Карелии приехал счастливый, довольный и уверенный в себе человек. Он не стал «есть все» – и так всегда ел, он остался на том же уровне «самостоятельности» и «помощи по дому». Не могу сказать, что он стал взрослее или с ним произошло что-то еще, о чем обычно пишут мамы в комментариях к вашему блогу или в благодарных отзывах. Но у него совершенно другой взгляд, другое поведение. Даже про «следующий» поход» он говорит так: «Да, я поеду еще. Но я еще решу, хочу ли я еще в водный поход или в пеший».

А теперь мы ждем письма от инструктора…

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Добавить комментарий:

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Комментарии
  1. Ксения
    5

    Спасибо! Прекрасная статья

  2. Анна

    Добрый день!
    Спасибо, за такое подробное письмо.
    Часть пожеланий, вероятно, уже учтена организаторами.
    Мой ребенок уезжал 10.07.2017 в Карелию. В рассылке уже была схема зала с местом встречи, инструктор уже на вокзале распределил ребят по местам. (В прошлом году у нас такого не было).

    • Редактор

      Нам есть, что улучшать в работе :) А а как изменился ваш путешественник? Или, может быть, изменились вы сами, когда он вернулся из БП? Например, стали ему больше доверять?