ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Вырастают крылья

Вырастают крылья

В канун новой весны мы отправились на ставшие традиционными городские соревнования по лыжному туризму на Кубок Мэра. Как всегда, они проходили в полюбившемся нам месте: на Истре, в поселке Гидроузел, в уютном детском оздоровительном центре «Команда» – прекрасном уголке природы и чистого воздуха.

Несмотря на то, что призовые места от нас всегда далеко, мы даже не думали пропускать соревнования. Каждый год мы приезжаем в Истру, теперь уже в шестой раз. Снова мы стали «чемпионами» во всех соревнованиях: и в конкурсной программе, и на трассе заняли все «призовые» последние места. Гордиться вроде бы нечем, но для нас главное – это участие и понимание, что мы можем конкурировать с другими ребятами, у которых тоже есть ОВЗ, но не такие, как у нас.

Иногда хочется назвать самих себя «тихоходами» или «черепашками». «Еле-еле» или «Нога за ногу»… Да, мы такие, и уже ничего не изменить. Слишком въелось в наше сознание, что соревноваться с другими, не опорниками, нам бесполезно, все равно не сможем обогнать. Нам трудно преодолевать на трассе «завалы» и переправу по бревну, подъем в гору и спуск с нее. Поэтому дух соперничества находится в наших детях в зародышевом  состоянии, но где-то там, в дальних уголках нашей души, теплится надежда, что вдруг мы сможем больше, чем задумали. Ребята еще не понимают, что какую планку для себя поставишь, такой высоты и достигнешь, что соревнования идут не здесь и сейчас, они начались задолго до старта и в их головах. Еще не осознавая этих взрослых истин, они все-таки стараются поступать в соответствии с ними.

В этом году состав команды 31-й школы-интерната сменился больше, чем наполовину. Из старожилов походов по Карелии и Крыму, занятий на веревочных курсах в Рузе, осталась только Катя Луценко. Остальные – новички. Конечно, и у костра они сидели, и шашлыками баловались, и палатку видели, но сами ни костра разжечь, ни палатку собрать, ни шашлыков зажарить они не смогут. Нет, мы к соревнованиям готовились, сложа руки, не сидели, но, может быть, недостаточно  серьезно, уповали на свою немощность: сейчас не очень хорошо получается, но на соревнованиях уж точно получится! Не учли, что на любых состязаниях есть волнение. Руки дрожат, если в себе не уверен и голова не соображает, когда важна скорость и тикают секунды. Мы, взрослые все понимаем, но мальчишки и девчонки бывают упрямыми и понимание с их стороны приходит гораздо позже, когда приобретается опыт.

Светлана Борисовна Титова и ее команда

И вот 28 февраля – первый день соревнований: конкурсные задания и квалификация на трассе. Нам не поддался костер, ориентирование и установкам палатки, но мы приготовили вкусную кашу, завязали несколько узлов и взяли азимут! По трассе мы «гуляли» 46 минут. Подъём и спуск – самое трудное, веревка как живая, так и намеревалась свалить ребят. Первый раз подъём преодолевали  на коленках, пытались ее игнорировать, не считали  помощницей. На спуске опять верёвка мешала – норовила запутаться в ногах, поэтому вниз скатывались на попе вместе с волонтерами. Во второй раз было уже проще. Все понимают, что веревку нужно держать натянутой и на подъёме и при спуске, но как разобраться с телом… Где оно должно быть, куда наклоняться и как упираться?

Дальше по трассе стало легче. Преодолели «завал», прошлись по штрафному кругу и добрались до переправы по двум веревкам. Нелегко! Помотало нас из стороны в сторону. Но с помощью инструктора и сопровождающих волонтеров «овраг» был преодолен. А там уже и последнее препятствие – бревно. Устойчивое, не шатается и за натянутый канат можно держаться. Прошли его легко. До финиша дошли, на финише упали, устали за целый день, а вечером еще какой-то «Стартин», а нам бы полежать… Но прогуливать или пролёживать мероприятия Кубка Мэра нельзя. Все-таки  силы еще остались  и на вечернем мероприятии мы танцевали от души.

Утро второго дня. Ноги не болят. Мы отдохнули, выспались, погуляли и поиграли на Маслиничной ярмарке  и пошли на трассу.  И снова подъём со спуском. Но ребятам отступать некуда! Позади Светлана Борисовна и Лариса Анатольевна. Взяли веревочку в руки и наверх, а потом вторую верёвочку взяли – и вниз. Оказывается это легко и веревка уже не путается в ногах, и не извивается как змея, а спуск с подъемом легко с ней  преодолевается. И вот тут-то у ребят выросли крылья! Да, для них нет ничего невозможного! Да, они могут преодолеть своё упрямство, неверие в себя и недостаток спортивных навыков. В них зародился дух соревнования. И они уже не прогуливаются, а в меру своих сил бегут по дистанции. И тут вырастают крылья у нас – педагогов.

Спасибо Дмитрию Игоревичу и Матвею Шпаро за эти крылья, за веру в себя, рожденную в соревнованиях, за опыт, приобретенный на Кубке Мэра Москвы.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

1. Ирина

Дорогая Светлана Борисовна! Хочу сказать Вам огромное спасибо за наших деток! Как здорово, что есть такие замечательные лагеря, где дети могут преодолевая трудности, повышать свою самооценку, учиться добру, дружбе и готовить себя к самостоятельной взрослой жизни.
    Но этого мало. В отдельно взятом детском коллективе должен быть организатор, который может заинтересовать, повести за собой и разделить со своими воспитанниками все трудности и радости приключений, и при этом день и ночь нести ответственность за них. И в нашей школе таким человеком стали Вы и уже много лет дарите детям возможность участия в интереснейших мероприятиях лагерей «Большое приключение».
    Я встретила свою дочь их похода по Карелии такую счастливую, радостную с огоньком в глазах. И она, и мы, родители, приобрели для себя что-то новое и полезное в наших отношения.
    И за все это низкий Вам поклон, Светлана Борисовна! Дальнейших успехов, здоровья, новых идей и новых больших приключений!