ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Люди плывут куда-то, им где-то чего-то нужно…

Люди плывут куда-то, им где-то чего-то нужно…

Варя Бизюкина из Санкт-Петербурга стала победителем нашего первого конкурса сочинений о летних путешествиях, установив довольно высокую творческую и эмоциональную планку соревнования. Несколько лет назад Варя прошла поход программы «Аква-Активити. Ускорение», а это, как известно, развлечение не для новичков. В 2016 году девушка подавала заявку в команду молодежной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!», но не смогла пройти отбор. Минувшей зимой – приехала в Карелию на «Студмикс». Дневник Варвары, который мы публикуем сегодня, написан в водной «тройке» в Карелии и, по-нашему мнению, заслуживает самых высоких похвал. «Эти заметки я писала везде: в моем потрепанном водами трех рек блокноте, на обратной стороне описаний Беломорской Шуи, в кнопочной «Нокиа-3310», на отдельных бумажках, которые я хранила в спальнике», – делится автор. Публикуется с сокращениями.

Предисловие. 16 июня 20… года

Послушайте! «Ведь если звезды зажигают…» – хотелось бы продолжить слова Маяковского, верно? Но нет, этим призывом я начну свое эссе-сочинение. Ведь слушать – не слушать, а читать – вы будете о моем путешествии, на данный момент будущем, но уже вполне гарантированном. В июле я поеду в водный поход 3 кат. сложности в Северную Карелию. Не в «Большое Приключение», но под предводительством одного из опытнейших инструкторов лагеря Владимира Радионова. Во время похода постаралась делать записи, на основе которых и будет написано это сочинение.

Я не люблю… («Фатального исхода» – хочется снова цитировать поэта) Но нет. Я не люблю загадывать наперед. И писать сейчас, за месяц до путешествия, – не очень правильно, но уж очень хочется мне поскорее заняться участием в этом конкурсе. Что буде дальше? Поживем – увидим.

18 июля

Через 20-30 минут выезжаю в Карелию.

Авторское отступление номер 1. Зачастую в походе не было времени и сил расписывать подробности, уточняющие некоторые детали, поэтому далее будут присутствовать небольшие справки.

Изначально планировался поход со следующим маршрутом: река Писта – река Кепа – река Охта – река Беломорская Шуя – Соловецкие острова, но за пару дней до начала похода было объявлено, что проезд на Писту невозможен. Соответственно, Кепа также отменяется, и мы пойдем по резервному варианту – рекам Кереть и Винча, аналогичным по сложности и протяженности.

Элита

Немного о команде. 5 парней, 4 девочки: Андрей – 24 года, Олег – 21 год, Миша – 21 год, Дима – 24 года, руководитель Вова (в самом расцвете сил), Маша – 18 лет (завхоз от Бога), Лиза – 19 лет (фотограф от него же), Настя – 22 года (учится на врача), и я – 16 лет. Контрастно, не правда ли? В походе праздновалось 2 дня рождения: Лизы и Олега, и он утверждал, что это было лучший его день рождения в жизни.

У всех имелся приличный туристский опыт. Как минимум все, кроме меня, были в походах 3 кат. сложности. Абсолютно все были в «Большом Приключении»: кто-то неоднократный «Мастер путешествий», кто-то ездил в качество сопровождающего, кто-то даже с успехом прошел инструкторский семинар. Так или иначе, все собравшиеся были заядлыми БПшниками. Как говорили на «свечках»: «Наш коллектив хорош тем, что никто не похож на предыдущего и отличается от следующего».

Где-то между 21 и 25 июля

Сейчас около 2 часов ночи, мы только что поужинали. Прошли реку Кереть и сегодня же переехали на Винчу по дико разбитой недодороге. Три раза ломались. Жесть!

Вчерашние записи не сохранились, но я писала о том, что мне очень нравится команда. Как сказал Володя – «элита». И хотя они все старше меня, нам, я в этом уверена, весьма комфортно быть вместе. Отношения налаживаются, мне это нравится.

Позавчера мы вышли в Белое море и ночевали там. Сегодня встали на Винче. Завтра – сборка катамаранов, и вперед! Будут большие пороги, вплоть до 6 кат. трудности. О чем, кстати, я не буду пока говорить родителям. Не стоит.

Дата неизвестна

Сидим. Точнее, я сижу. Парни грузят каты. Как круто, когда в команде всего 4 девочки. Ничего делать не надо, только готовь поесть и греби. Скоро пойдем. Купались сегодня, аж 3 раза! И спали долго. Это было неожиданно. Сплю, сплю, чувствую, как-то долго… Открываю глаза, не понимаю, что не так? Поздно, уже часов 12. Поворачиваю голову – Вова спит. Если инструктор спит, значит так и надо. Спи, пока спится. Красота! Кстати, продолжаю мысль о том, что все ребята старше меня: сегодня за обедом обсуждали мультики – феечек Винкс и Шамана Кинга.

25 июля

Сидим на Собачьем падуне, пороге 5 кат. сложности. Пятой!!! Это треш! Он непроходимый, т.к. начинается из-под низкого моста. Водопад огромный, жуть. Мы завтра пройдем пару последних ступеней. До этого я видела своими глазами только «четверку», но ребята-то видели порог Яма (сложность – между четвертой и пятой категориями) и др. Так вот, судя по их «Аааааааафиииииигееееть!..» – этот Собачий падун действительно «ни че так». Вова сказал, что, кажется, видит в нем свой личный конец. В шутку сказал, я надеюсь.

Очередной собачий падун

Наблюдаю тенденцию: всё, с чем не можешь справиться с первого раза, называть «интересным». «Хм, какой интересный узел…», «Хм, интересный слив у этого порога…». И вот как раз когда слышишь от своего инструктора «интересный порог» понимаешь, что сухим из этой воды не выйти.

26 июля (буквы прыгают, чернила расплываются, бумага мокрая)

Attention! Прошли пороги пятой и шестой категорий и КИЛЬНУЛИСЬ в простенькой «трешке»! Заглянем в словарь: оверкиль (англ. overkeel) – опрокидывание судна вверх килем (днищем).

Все в шоке. В потрясающем шоке! Все предыдущие записи на телефоне умерли вместе с телефоном (спойлер – позже он чудом ожил).

Обсудили день на вечерней «свечке». Для всех, в том числе инструктора, это был первый в жизни оверкиль в реальных условиях. Полностью груженый катамаран, 5 человек… Весь поход мы фоткаем какую-то белиберду (только что снимали прохождение трех предыдущих порогов), но как же мы не запечатлели именно этот?! Вова сказал, что официально это порог 3 категории сложности, но по факту – четвертой. Очень верно.

Капец! Утопила оба телефона и куртка уплыла. А в ней была «ФрутоНяня». Обидно…

27 июля, 3 часа ночи

Мобильники счастливчиков, которым довелось вчера искупаться, лежат в рисе. Поможет ли это их просушить, не знаю. Я лежу в палатке. Припоминаю события дня. Пороги: Собачий падун, Хариусный, Большой падун и Домашний… Надо же – домашний! Шутка дня.

Из интересного. Уплывшую куртку я нашла в 50 м от порога Домашнего в улове. И «ФрутоНяня» там!

Сидим на катамаране, Вова (Father) пошел осматривать порог. Настя, без слов, встает и, не подавая ни единого признака сомнения, спрыгивает в воду по пояс. И так же безэмоционально идет в сторону порога, туда, где поглубже. Никто и слова не сказал. Жарко было всем.

Порвали шкуру катамарана (хорошо, что не баллон), сломали раму. Я, Маша и Фазер зашивали. Теперь будет наполовину деревянный кат-пират.

Рюкзак с консервами получил прозвище «убийца». «Подай две тушенки из убийцы». Таскать «убийцу» при обносах порогов – что-то типа показательного испытания. Пронес – «Ну, ты и звееерь, мужииик!» Не пронес – «Ну, мы же команда, давайте парни, взяли вместе!» Предложить помощь – обязательно даже если от нее отказываются (для мальчиков), восхититься силовыми возможностями несущего – обязательно (для девочек).

Пираты! Только черного флага не хватает!

28 июля

Неровные строчки, трудно прочитать. 4 утра. Мы поужинали. Через 2 часа вставать, переезжать на Охту. Ехать 16 часов. На стоянку пришли около 3 ночи. Огонь! Хочу спать. Убейте.

29 июля

Поход проходит весело. Позавчера, на следующий день после оверкиля, погода была фу. Но надо было собрать сломанный катамаран. Пошли качать его, дождь усилился. Решили переждать и впятером залезли в хозпалатку. Спустя полчаса к нам присоединились все остальные. В итоге, вместо стапеля (сборки катамарана) час все тупо лежали в забитой снаряжением палатке и просто угорали. Целый час! Было тесно. Придумали палаточную йогу: «Дима-асана», «Миша-асана» и т.д. Дождь уже давно закончился, а мы все лежали.

Дима рассказывает истории из армии. Это просто бомба. И столько анекдотов, сколько я слышу здесь, я не слышала за всю свою жизнь. И чем больше мы в походе, тем все бессмысленнее и бессмысленнее становятся шутки. Например, осматриваем порог. Вова рассказывает: «Нужна будет лавировка. Плавный поворот…». «Мальчик молодой…» – тут же подпевает Дмитрий. И эта фраза становится хитом похода.

Вчера переехали на Охту. Сегодня «греб». Плесы, плесы…. (плес – участок реки или озера без ощутимого течения и препятствий – прим. автора). Рассчитываю встретить здесь БПшников.

Пробуем оживить бензопилу, промокшую во время оверкиля.

Олег имеет виды на поход 4 кат. сложности на Алтае или Кавказе. Этой же группой. Только надо идти с Вовой, после его кругосветки. Кругосветка! Да, это вещь. Вова – очень интересный человек. Что-то я забыла… Вспомню потом.

Продолжение следует.

13-17 лет
Сложность
Опыт (2 к.с.)
Продолжение тура «Аква-Активити. Старт!». Содержание тура ориентировано на ребят 13-17 лет, имеющих опыт путешествий начального уровня.
21 день, от 115 тыс. руб.