ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Волшебник-решебник

Волшебник-решебник

Конечно, я знала о существовании решебников. Но пока сын не дошел до пятого класса, мы честно ими не пользовались, даже не заглядывали. Но, наконец, прижало. Перезагруженный художественными школами и спортивными секциями ребенок взмолился: «Ма-а-а-а-ам, ну, пожалуйста, голова не соображает, уже десять вечера!».

Поскольку моя голова соображала не лучше и упражнение по русскому не желало сдаваться даже мне, я полезла в Интернет. И через пять минут меня накрыла грусть-тоска и до сих пор не отпускает. Передо мной как на ладошке было идеально выполненное упражнение со всеми подчеркиваниями, а за спиной радостно прыгал сынуля, который давно твердил, что «все ребята пользуются, а я как дурак…». То, что «дурак» не он, а тот, кто вообще не напрягает мозг, очевидно. Но для подростка дурак – тот, кто напрягается, парится, вкалывает…

Для подростка дурак – тот, кто напрягается, парится, вкалывает…

Для подростка дурак – тот, кто напрягается, парится, вкалывает…

Я смотрела на это упражнение на экране и готова была плакать. Я и сейчас убеждена, что лучше получить «пару», чем воспользоваться решебником. Ре-шеб-ник от слова «РЕШЕНИЕ». Мы удивляемся, что дети несамостоятельны, не могут принять элементарное решение, не берут на себя ответственность?

Электронные устройства расслабили их мозг, наш мозг, окончательно. Мой дед гордился тем, что знает на память порядка ста телефонных номеров. Мои дети под пытками выучили только один – мой. Причина? Нет мотивации. «А зачем?». Не надо ничего решать, не надо ничего запоминать, не надо, не надо, не надо…

Не трудно представить себе диалог. Вам понравилось в лагере «Большое Приключение»? Ответ отрицательный. А почему? Молчание (вариант – «Это не мое»). А знаете – почему? Потому что здесь одно сплошное «надо». Надо шевелиться, надо работать и что самое страшное – надо принимать РЕШЕНИЯ!

Я прекрасно знаю лагерь в Карелии. Совсем скоро откроется новая площадка в Краснодарском крае. Мечтаю там побывать.  Потому что там, как мне кажется, квинтэссенция  педагогической стратегии «Большого Приключения». Там, говорят, детям дают возможность вести группу целый день по маршруту. Я бы очень хотела пойти в составе такой группы и посмотреть на ребят, которые получили такую возможность… Хочется увидеть их реакции, посмотреть, как они напрягаются, как пытаются сохранять лицо, как к середине дня улетучивается пустая самоуверенность, как всё-всё-всё в итоге перерабатывается в нечто стоящее. Я читаю это между строк в чужих материалах: в рассказах заместителя директора краснодарского «Большого Приключения» Дарьи Сейкиной, в потрясающем материале академика Цирульникова (потрясающем, не потому что академик, а потому что – от души). Но очень и очень хочется увидеть всё это лично, чтобы разбились в осколки мои убеждения, что современный подросток, возложи на него ответственность за принятие своего собственного решения, впадет в ступор или хлопнется в обморок.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Добавить комментарий:

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Комментарии