ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Вопиющие случаи

Вопиющие случаи

Организуя «Большое Приключение» в Карелии, Краснодарском крае, Крыму, приглашая тысячи детей, очень хочется все предвидеть, да и надо все предвидеть, но несмотря на желание и на необходимость, все предвидеть – не получается. И жизнь как бы вновь и вновь напоминает о своем бесконечном разнообразии новыми и новыми ситуациями. Одно утешение – из каждого непредвиденного, досадного, грустного, вопиющего случая делаешь выводы, и твой правильный опыт расширяется.

Вступление это в общем-то универсально. Сделав его, можно взяться за Журнал чрезвычайных ситуаций лагеря, за Медицинский журнал, за оценки инструкторов, поваров… Но сейчас о сопровождающих.

Интимная тема

Анне (имя изменено) 21 год, она – учащаяся одного из подмосковных колледжей культуры и она хотела поехать сопровождающей в карельский лагерь «Большое Приключение». Состоялось собеседование, Анна заполнила анкету. Ответы на все вопросы – приемлемые. Девушка умеет плавать, не боится высоты, темноты, фауны в лесу, считает себя физически сильной, готова к круглосуточной работе. Она умеет петь (профессионально), играет на фортепиано, рисует (хобби), умеет выдумывать и сочинять песни, стихи, рассказы, у нее есть способности актерские и ораторские. Она считает себя современным человеком (по пятибалльной шкале поставила себе 4) и свою компьютерную грамотность оценила тоже на 4. Отношение Анны к курению и спиртным напиткам – «отрицательное». На вопрос: «Какая ситуация в лагере может оказаться трудной и стрессовой?», ответила: «Никакая». А по поводу того, с детьми какого возраста она предпочла бы работать, сказала: «Трудностей нет – с детьми любого возраста».

Не все могут быть педагогами и вожатыми

Не все могут быть педагогами и вожатыми

Анна – человек с творческими способностями, уверенная в себе. Налицо много плюсов. Больших минусов не видно, и ее взяли. Тем более, что нам нужны аниматоры.

Теперь же анкета другая – заполненная мамой, которая встретила свою дочурку, вернувшуюся из «Большого Приключения»; и читатель догадывается, что сопровождающей группы была как раз Анна.

По пятибалльной шкале уровень проводов на вокзале и качество отдыха в лагере оценены на 5: «Ребенку в лагере все понравилось». За работу инструктора тоже поставлено отлично: «Инструктор очень понравился». Следующий пункт: качество работы сопровождающего. И тут – единица или, как говорили в школе, «кол», а для нас организаторов сущее ЧП. Пояснение следующее: «К стилю общения вожатой с детьми имеются претензии. Мне кажется, что между вожатой и детьми должна быть субординация. Она старше и не должна обсуждать с детьми свою интимную жизнь. К тому же ребенок оказался в восторге от проколотых сосков вожатой, что меня не радует. Мне не хотелось бы, чтобы ребенок еще пошел в поход с этой вожатой. Ребенку, конечно, льстит, что взрослая тетя стала закадычной подружкой, но я считаю это вредным для ребенка».

Я в шоке, я полностью разделяю возмущение мамы, я звоню ей, и, похоже, она рада звонку, найдя во мне безоговорочного союзника.

Интересно, что родители, как правило, по возвращению детей, чувствуют себя в каком-то смысле соучредителями лагеря. И часто их жалобы или их сетования – это не столько личные обиды, сколько пожелания, чтобы в будущем «Большом Приключении» такого не было. Спасибо за это, дорогие и уважаемые родители.

Я хотел найти Анну, хотел пригласить ее в Клуб, поговорить с ней. Но мобильный не отвечал. Я выяснил, кто директор колледжа, но и его телефон не отвечал. Летом все на каникулах, звоните в конце августа – сказали мне.

Ребенку, конечно, льстит, что взрослая тетя стала закадычной подружкой, но я считаю это вредным для ребенка.

Если честно, то мой воспитательный порыв за многими трудными летними заботами – угас. Мы занесли Анну в черный список. Она не поедет больше в лагерь «Большое Приключение». В собеседовании с вожатыми, в документах, в которых мы формулируем обязательные  требования, впредь будут слова: «Исключить разговоры с детьми из группы (из лагеря) на интимные темы».

Ау, тактичность!

Следующее письмо написала мама, которую зовут Елена. Елена, огромное вам спасибо!

«Здравствуйте, уважаемое «Большое Приключение» Мой сын сейчас находится в лагере в программе «По пути с хаски». Сегодня случилась у него, как я узнала от сопровождающей группы Оксаны (имя изменено), маленькое досадное происшествие – он потерял телефон. Мы, заволновавшись, позвонили Оксане. Разговор длился меньше 5 минут (потом телефон Оксаны оказался заблокирован из-за отсутствия средств). Но она успела мне небрежно сказать: «Алеша (имя изменено) умудрился потерять телефон.. и вообще он очень тормозил всю группу… мы попытались его разгрузить, но он все равно медленно шел… Не знаю, занимается ли он спортом… Но вы, наверное, знаете – у вас очень сложный ребенок…». СВЯЗЬ ПРЕРВАЛАСЬ. Разговор был короткий. Очень безжалостный, и оттого он и запомнился так хорошо. И остались мы с мужем наедине с этими небрежно брошенными бездушными фразами… Эта девочка привлекла мое внимание еще на вокзале неумением или незнанием, как донести до нас родителей какую-либо информацию. Все решили, что она едет впервые. Но разве это снимает с нее ответственность, разве она может быть настолько некомпетентной в очень деликатных вопросах общения с подростками и с их родителями?! Зачем она такая в «Большом Приключении»? В этом глубоко идейном лагере!!! В который родители – ищущие родители – отправляют своих, может быть, не самых сильных, не самых быстрых, не самых уверенных в себе детей для того, чтобы они стали немного взрослее, сильнее, увереннее? Мне очень хотелось продолжить разговор с этой девочкой… может быть, что-то и хорошее она смогла разглядеть? От нее пришла смс с просьбой пополнить счет телефона! Это разве нормально: сопровождающий, с кем предполагается связь, без денег на счете? И мы соответственно без малейшей возможности узнать, все ли в порядке».

Если Анну я искал, чтобы ее чуть повоспитывать, то Оксану мне искать не хотелось.

Тактичности, доброжелательности, критическому отношению к себе не научишь. Совсем не все могут быть педагогами, вожатыми. Наш черный список пополнился еще одним именем.

Приношу родителям Алеши свои извинения.

А возвращаясь к началу заметки, скажу, что никому из нас никогда не приходило в голову, что работник лагеря, включая вожатых, попросит родителей ребенка пополнить счет своего мобильного телефон. Век живи – век учись! Но в документах ведь все этические правила не сформулируешь. Будем просить психологов, которые проводят по весне «Школу вожатых» рассказывать об этом поучительном случае.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Добавить комментарий:

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Комментарии