ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Евгения Кузнецова. Дружба, проверенная испытаниями

Евгения Кузнецова. Дружба, проверенная испытаниями

Мы продолжаем публиковать сочинения участников «Большого Приключения», присланные на конкурс «Люди идут по свету». Эти работы не попали в число призеров, но были отмечены жюри за оригинальность и литературный талант. Сегодня – дневник Евгении Кузнецовой, познакомившейся в июле с нашими карельскими хаски. Напоминаем, что продолжается новый конкурс творческих работ. Условия не изменились. Ждем интересные рассказы о зимних путешествиях и приключениях! Итоги подведем в мае на традиционном празднике в «Сокольниках».

Дружба, проверенная испытаниями

– Ты сюда первый раз едешь?

– Да, но я была уже 16 раз в лагере и почти каждый месяц хожу в поход. А ты?

– Никогда не была ни в лагере, ни в походе…

К нам подходит вожатый Андрей:

– Ну что, почему вы решили поехать именно в наш лагерь? Что вы от него хотите?

– Найти новых друзей.

Похудеть.

– Пойти в поход.

– Получить новые эмоции.

– Узнать что-то новое.

Песик всегда отыщет самый легкий путь.

Мы были все абсолютно разные, у каждого свои интересы. Мы смотрели друг на друга косыми взглядами, решая для себя, что «этого человека» будем обходить стороной. Кто бы мог подумать, что уже через неделю мы станем лучшими друзьями, у которых полно общих увлечений и тем для разговоров. Мы стали настоящими товарищами, которые могут идти вместе пятнадцать километров, не замечая усталости, а потом не спать до трех ночи, планируя встречи в Москве. Которые, видя, что ты устал, собирают твою палатку, помогают мыть кан. Которые ведут вне очереди собаку и держат тебя, чтобы ты не упал, когда та несется к озеру попить. Мы стали друзьями не просто так, мы прошли через много испытаний, наша дружба была проверена в трудных ситуациях.

1-й день в лагере

В 15 часов к станции подъехал небольшой автобус, каждый сам положил свои вещи на задние сидения и сел на свободное место. Мы ехали молча. Время от времени вожатый Андрей предлагал нам игры, но они быстро надоедали, и через некоторое время все заснули.

В лагере нас встретил директор и остальные работники «Большого Приключения». Мы сели вокруг костра, нам рассказали о лагере, о его правилах, о том, что нам предстоит пройти. Затем небольшая экскурсия по территории и «свечка» – обсуждение итогов уходящего дня. На «свечке» мы узнали больше друг о друге: кто и в какие походы ходил, кто в каких лагерях был, рассказали, чего мы ждем от лагеря и от предстоящего путешествия.

2-й день в лагере

Утром 5 июля наши вожатые – Андрей и Сергей – показывали нам, как правильно укладывать и подгонять под себя рюкзак. После занятия мы выбрали себе по рюкзаку и начали собирать вещи в однодневный поход.

В середине дня случилось долгожданное знакомство с собаками. Первой собакой, которую мы увидели, стал Загри – вожак стаи. Мы пообщались с ним и пошли смотреть остальных. Мы не просто смотрели на собак, у нас было задание – выбрать себе компаньона! Нужно было найти именно ту собаку, с которой ты проведешь целых пять дней в походе.

Вечером в лагере был праздник. Каждая приехавшая группа должна была придумать какую-то сценку и показать ее другим командам. Это называлось «Визитная карточка». Наши вожатые еще в поезде рассказали о том, что нам нужно начинать готовиться уже в первый день. Но мы все откладывали, поэтому выступили очень плохо. Я думаю, что проблема была даже не в том, что мы поздно начали репетировать, а в том, что никто к этому серьезно не отнесся. На тот момент мы еще не были одной командой.

Этот день был очень интересным и важным. Именно тогда мы прошли первое испытание, которое дало нам возможность получше узнать себя и друг друга. Нельзя было пройти это испытание одному или вдвоем, каждый человек был важен, от каждого требовалось решающее действие. Было испытание, в котором нужно было пройти по бревну. И если ты терял равновесие и падал, то рядом стоящий человек тебя удерживал, а его держал кто-то другой, чтобы он не упал вслед за тобой. Конечно, если бы кто-то упал, то нам пришлось бы начать все заново. На мой взгляд, у нас не было жажды победы или желания поскорее перейти к следующему заданию, зато было чувство того, что кому-то нужна твоя помощь и желание помочь. Мы все были как один человек, хотя нас было десять.

3-й день в лагере – однодневный поход

Этот день обещал быть трудным. Ночь вне лагеря, готовка еды, длинная дорога, тянущая собака и тяжелый рюкзак. Так можно бесконечно продолжать перечислять сложности этого дня, но все-таки у него были положительные и приятные моменты. Например, игра в слова в пути. Странно, но именно эта игра очень помогала идти. Когда ты очень устал, а к тебе подходит друг, называя слово, усталость будто бы проходит. Ты называешь следующее слово, а потом в игру вступают все. Это же круто!

Набирая воду для приготовления обеда, в кан случайно попал головастик. К сожалению, он сварился… И когда человек, которому он попался, это заметил, то только посмеялся. Это было с одной стороны странно, а с другой – приятно. Не многие могут такое превратить в шутку.

Вечером мы играли в такую игру: Андрей начертил на земле большую букву «П», кому-то завязывали глаза, а остальная команда должна была его провести до конца буквы. Причем каждый мог произнести только одно слово. Если ты говоришь, например, «правее», то другой участник говорит «левую», а следующий – «ногу». Эта игра сильно нас сплотила. Мы не договаривались заранее, но каждый понимал, кто и что хочет сказать.

4-й день в лагере

Этот день начался рано, в 7:30 утра. Как только мы встали и собрали рюкзаки в обратную дорогу, каждый занялся полезным делом. Костровые пилили дрова и разводили костер, дежурные готовили еду, остальные собирали палатки и помогали дежурным.

Загри. Счастливый, довольный, рыжий, средней пушистости.

Вернувшись в лагерь, мы сдали кинологам половину нашей команды – наших верных хаски. За эти два дня они стали частью нашей группы. Собаки помогали идти, а, когда было тяжело и грустно, разрешали себя гладить и чесать.

На следующий день начинался пятидневный поход, поэтому после «свечки» мы распределили припасы поровну между всеми участниками.

Многодневный поход

В первый день мы прошли 13 километров. Это был очень тяжелый день, хотя впереди нас ждало еще большее расстояние. Мы еще не успели привыкнуть к такому длинному пути.

У каждого в рюкзаке лежали общие вещи: части палатки, два пакета еды, котлы. Не каждый привык таскать на себе общие вещи, но в команде бывает только так. Поэтому, немного повозмущавшись, кое-кто понял, что в походе все участники работают поровну.

В один из дней похода Андрей предложил игру «Тайный друг». Цель этой игры – сделать приятное человеку. Вожатые написали на бумажках все наши имена, потом, доставая их по очереди, мы узнавали, кому придется тайно делать сюрпризы и приятности.

Еще по пути мы собирали мусор, и в конце похода у нас набралось 209 килограммов.

Однажды у нас был самостоятельный день. Лидером дня был Даня, который исполнял обязанности вожатых. К сожалению, получилось так, что его попытки нас организовать ни к чему не привели. Мы только переругались. Но все закончилось хорошо. Даня всех собрал и сказал, что через час мы выходим, и, что к этому времени все должно быть убрано, собрано и готово. Сначала мы вели себя совсем не как друзья, и даже не как команда, но смогли это перебороть, все сделать и выдвинуться в путь.

Последний день…

Последний полный день в походе был долгим, но не трудным. Мы прошли очень много, но совсем не устали. В пути мы играли в разные игры. Например, в «ДаНетКи», в слова и в «Контакт». Вечером мы поиграли в «Рекламу». Это игра, в который каждый участник должен написать на бумажке любое словосочетание, например «рыжий кит», положить в шапку, а потом вытянуть, не глядя, бумажку. То, что выпадет на листочке, нужно было прорекламировать:

– Вы часто устаете? Не высыпаетесь? Грустите? Ваша проблема решена! Теперь у вас есть «Рыжий кит»! Покупая его сегодня, в подарок вы получите моржа БЕСПЛАТНО! Звоните!

Команда путешественников-собаководов под руководством Сергея Алейникова и Андрея Николаева.

У этой игры нет преград фантазии. Можно придумать абсолютно любой текст рекламы, главное — сделать его смешным.

Уже в лагере, на «свечке» мы раскрыли, кто у кого был «тайным другом». Сначала каждый сделал предположение, кто – по его мнению – был у него… Это было довольно сложно, потому что мы всегда помогали друг другу. Например, помогали мыть посуду и каны, собирать палатку, делили тяжелые вещи и многое другое. Затем мы поделились впечатлениями от похода и сказали слова благодарности тому, кому посчитали нужным.

13 июля наступил последний день нашего пребывания в лагере. Мы прошли посвящение в туристы, а вечером еще раз показали «визитную карточку», которую в этот раз очень хорошо отрепетировали. Нас наградили грамотами, и мы пошли к костру. Этот вечер был последний, мы не были уверены, что встретимся еще раз. Это было грустно. Ночью мы не спали до двух часов, разговаривая друг с другом.

Когда мы подъезжали к Москве, никто не говорил, что мы прощаемся надолго, или даже навсегда. Но, скорее всего, это было так… Мы попрощались, но все равно остались командой – мы и наши верные хаски: Даня, Андрей, Андрей, Сергей, Гоша, Женя, Катя, Катя, Влад, Ваня, Ави, Лея, Гермес, Шоколадка, Лора, Вика.

Сейчас конец сентября, но мы до сих пор переписываемся «ВКонтакте», а в субботу встретимся всей командой!