ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Игра в гусеничек

Игра в гусеничек

Главный приз конкурса сочинений в младшей «весовой категории» завоевал Тимофей Морозов. Эта работа – самая большая по объему и самая богатая на художественные образы и юмор, события и эмоции. Для десятилетнего мальчика – очень хороший уровень письменной речи. Возможно, Тимофею кто-то помогал, но нам доподлинно это не известно. Стиль и орфография автора сохранены.

Большие приключения «Карельской гильдии»

22 июня вечером с Ленинградского вокзала начал свой путь поезд Москва – Мурманск, несколько вагонов которого были полностью заняты детьми от 8 до 17 лет, объединенных одной целью: испытать на себе что же такое «Большое Приключение». Наша группа «Карельская гильдия» состоит из 10-ти человек. Все мы отлично сдружились и нашли общий язык с сопровождающей Катей.

На следующий день мы прибыли на станцию Сегежа, где мигом пересели на древнего вида ПАЗик. 3 часа по жуткой дороге нас везла миленькая бабушка. Всю дорогу нас, мягко говоря, покачивало, ну а последние 7 км между пос. Тикша и нашим лагерем наша команда окрестила «американские горки в миниатюре». Бедный ПАЗик подлетал и дребезжал, увязал и дребезжал, нырял в глубокие ямы и все равно дд-рре-ббе-зж-алл!!!

Карельская гильдия

И вот мы прибыли! Нас встречают фотографии хасок и персонал лагеря. Не зная как спастись от комаров, мы побежали под синий тент над костром. Там мы завели знакомство с директором лагеря и нашим чудесным инструктором Леной. Потом состоялось заселение в наше жилище – домик с печкой и двухэтажными кроватями. Сон в мешках со вкладышами и на пенках вызвал много возмущений, но когда вожатая сказала, что мы похожи на червяков – началась игра в гусеничек, после которой мы еще долго не могли заснуть. Последующие 3 дня были заняты интереснейшими занятиями, направленными на развитие наших походных умений и формирование сплоченной команды из группы незнакомых детей. Мы гуляли с хасками, ездили на велосипедах, управляли катамараном, выполняли упражнения веревочного курса, а также участвовали во многих лагерных играх и праздниках.

«Встаем, завтракаем, собираемся, уплываем» – такой был распорядок дня на 4-й день лагерной жизни или начало однодневного похода. Это своего рода «генеральная репетиция» большого приключения: уплываешь на катамаране на 2 км от базового лагеря и выживаешь там 24 часа. Первые ощущения от гребли не очень позитивные: у всех болят руки, затекают ноги и много других неудобств, из-за которых мы гребли 45 минут. Зато, как только катамаран коснулся берега, во всех проснулся невероятный энтузиазм, которого хватило на то, чтобы собрать хвороста, натянуть тент, напилить дров, поставить палатки, переодеться, помочь инструктору разжечь костер, достать свои тарелки и сидеть, смотря на огонь, ждать полной готовности нашего супа.

После обеда все разбрелись по своим делам: кто-то пилил дрова, кто-то укреплял палатки, кто-то рисовал флаг нашему «судну», а я и еще трое ребят отправились на разведку местности. Как же красив карельский лес! Мы лежали на белом мху, прыгали по валунам, которые в изобилии были разбросаны по лесу, жалели, что еще не поспели черника и грибы. А когда мы пришли нагруженные кучами хвороста, инструктор похвалил нас и сказал, чтобы мы больше не ходили так далеко.

Как только катамаран коснулся берега, во всех проснулся невероятный энтузиазм, которого хватило на то, чтобы собрать хвороста, натянуть тент, напилить дров, поставить палатки, переодеться, помочь инструктору разжечь костер, достать свои тарелки и сидеть, смотря на огонь, ждать полной готовности нашего супа.

Потом дрова для пиления внезапно кончились. Один костровой сушился, другой ленился, пришлось нам с Аней отправляться за дровами. Мы нашли огромное дерево и отломали от него 6 огромных ветвей.

После этого – занятие по метанию «морковки». Мы заменили ее палками и разделились на две группы. Каждая бросала в другую, а та увертывалась. Было невероятно весело. Тем временем день уже клонился к вечеру. Мы очень долго и очень душевно сидели у костра и разговаривали.

На следующее утро, когда мы проснулись, инструктор и вожатая (ей почему-то не спалось) варили кашу на трех банках сгущенки. Молоко кончилось еще вчера. Мы поели, собрались и уплыли от места нашего первого походного испытания.

Когда мы приплыли в лагерь, то сразу пошли в «баню» – на деле это был тент натянутый на доски. Помылись, банщики разрешили нам купаться в озере. Очень-очень освежает! Потом, правда, прибежал инструктор и ругался на банщиков: в воде +10 – можно и простудится.

После одного дня в лагере мы отправились в многодневный поход.

Если описывать все подробности этого путешествия, уйдет уйма времени, поэтому я опишу лишь основные его моменты. Наш маршрут таков: оз. Тикша – оз. Аккаярви – оз. Пизма – оз. Мергубское – Базовый лагерь. В первый день на уже знакомом ПАЗике нас увезли на озеро Тикша. Там мы надули катамараны и поплыли 5 км на первую, очень живописную стоянку на озере Аккаярви. От нее было видно все озеро. Дул очень сильный ветер. Мы всей гурьбой после сбора дров загораживали собой костер, а инструктор разжигал.

Нелегкая работа – тащить бегемота

На следующий день была гребля в дождь. Это очень мокро и красиво. Когда мириады капель воды ударяются об огромную поверхность озера, возникает лунный пейзаж, который не передать словами.

Следующая стоянка на озере Пизма была самым ужасным днем в «Большом Приключении». После дождя мы приплыли все мокрые, нехотя собрали хворост, повесили тент. Инструктор разжег костер из мокрых бревен! Такое ощущение, что в этом лесу деревья вообще не сбрасывают ветви и сучья. К счастью, мы нашли два сухих дерева, созвали всех ребят, навалились на эти стволы и свалили их. Двух стволов нам хватило на весь день. Моя куртка промокла, водолазка тоже. В одной футболке и отсыревшей кофте стоял у костра, мечтал о теплых шерстяных носочках (это единственное, что осталось у меня из теплых вещей), и тщетно пытался согреться.

На следующее утро мы гребли на стоянку «Хромого Била». 7 км мы преодолели за 2 часа 40 минут. После такой долгой гребли все устали. Впятером наиболее крепкие мальчики перетащили все вещи и поставили 3 палатки. Наградой нам был вкусный ужин, приготовленный девочками. Чтобы немного поднять настроение, решили подъесть наши запасы сладостей: все получили по 3 баранки, 4 сосалки и обещание торта. Баранки мы пожарили на костре, получилось очень вкусно. Тортик из ананасов, сгущенки и печенья оказался в нашей ситуации как нельзя кстати.

На следующий день мы гребли так, что преодолели 3 км за 35 минут. У Левы даже выпало весло, а так как он табанил, инструктору пришлось нырять за ним в холодную воду прямо в одежде!

Баня, хаски, награждение, прощанье со слезами на глазах, поезд. Таков грустный конец «Большого Приключения». Но вся наша группа без исключений хотела бы приехать сюда еще раз, чтобы, не обращая внимания на комаров, обследовать острова, греться у костра и наслаждаться походной жизнью!