ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Карелия и точка (коллективное творчество)

Карелия и точка (коллективное творчество)

В один из последних дней ноября у двери офиса Клуба «Приключение» толпились дети с рюкзаками. Раскраснелись, шумят и веселятся. Я, конечно, заинтересовался – кто это, наверное, ребята берут снаряжение для ПВД – похода выходного дня. Но, как бы ни так, они замахали  руками:

– Какой ПВД! Мы – в Карелию, на 10 дней.

– Там зима, – запротестовал я.

– Поэтому и едем, – логично возразили они.

– Хорошо, – согласился я. – Родители разрешили, вот молодцы. А кто из вас напишет дневник для pro-camp.ru?

– Я буду вести дневник, – вызвалась Эвелина.

Выяснил, что это школа № 1788, кадетские 8 классы, познакомился с учителем Алексеем Александровичем Студеникиным, 14 лет стажа, кандидат в мастера спорта по бегу. Тоже едет в Карелию. Инструкторы опытные – Руслан Хрусталев и Кристина Мануева.

Дети вернулись. Есть Журнал группы. Ребята вели его лаконично, каждый день по очереди. (Знают ли почитатели «Большого Приключения» – Журналы  групп ведутся во всех наших активных турах – это дисциплинирует и приучает к творчеству). Но слово кадетам.

Д. Шпаро.

Журнал группы и книга Эвелины

1 день

Журнал. Мы в домике, разбираем вещи,  готовимся к КТМ (контрольнотуристский маршрут). Рюкзаки собраны. Наши инструкторы Руслан и Кристина показывают нам турбазу «Большое Приключение», вольер. Вернулись в домик, чтобы пообедать.

Занятия по командообразованию. Испытание называется «Клетка». Не получается, мы много раз хотим сдаться, но пробуем в последний раз, и у нас вышло. Мы, счастливые, вернулись в домик и стали готовить ужин.

Вывод дня простой: не нужно сдаваться даже когда очень трудно.

Книга Эвелины. С этого дня началось мое знакомство с Карелией. С природой, которая нас встретила красотой и окутала длинными ночами. Конечно, сами мы не смогли бы освоиться в новой для себя обстановке, но тут на помощь пришли инструкторы, и именно с ними мы погрузились в настоящую таежную жизнь, именно они раскрыли нам все секреты теперешнего экстремального существования. А еще мы поиграли в классную игру на сплочение команды и командообразование. Тут-то мы и познакомились друг с другом более плотненько, нежели в школе. Было очень интересно, и мы узнали, чего ждать друг от друга.

2 день

Журнал. Встав рано утром, мы выбираем собак. У нас Тигра, Поночка и Зефир. Контрольно-туристский маршрут. Дойдя до места стоянки, мы ухаживаем за собаками и разбиваем бивуак. Разожгли огонь, готовим обед. К сожалению, не успели поставить палатку, то есть план не выполнили. Но эмоции мы получили замечательные, все довольны. Мы немного сплотились и возвращаемся в лагерь.

Мы сплачиваемся и становимся командой.

Книга Эвелины. Сегодня знакомились с собаками, с красивыми голубоглазыми Хаски! Я тоже думала, как и вы, что они ласковые, но у некоторых из них, как и у некоторых людей, строптивый характер и изменчивое настроение.  Мы ощутили это в полной мере, когда они нас пытались свалить в снег. Надо сказать, у них это получилось.

3 день

Журнал. Начало Большого Приключения. Собрав все необходимые вещи в рюкзаки, загрузив  палатку и другое снаряжение в волокушу и прицепив хаски за пояса, мы двинулись в путь. Идем без лыж, так как снега нет.

В этот день я и Поночка шли впереди, преодолевая препятствия вместе. Путь был не легкий, но мы дошли до первой точки ровно к 15 часам.

Прибыв на место, начали рубить дрова, разжигать костер, ставить палатку, готовить пищу. Все дела спорились благодаря музыке и веселым разговорам. Сев рядом с костром и взяв миски с обедом, мы наслаждались и атмосферой, и  едой.

После обеда я и Света принялись рубить дрова, обсуждая парней, что им нравилось. Мы весело повели время,  быстро нарубили дрова и вот нас позвали ужинать. Потом мы провели «свечку» и крепко заснули.

Очень веселый и продуктивный день, в котором я была лидером и многому научилась.

Книга Эвелины. Отправляемся в долгожданный поход на 4 дня. Такого опыта ни у кого из нас еще не было. С нами в путешествие идут две собаки, даже не знаю, кто кого из нас ведет по тропе???!!! [На этом книга обрывается¸ но все ждут продолжения].

4 день

Журнал. После завтрака мы отправились исследовать местные достопримечательности, собрали вещи и выдвинулись в путь. Были ссоры, но, по-моему, все разногласия словно подталкивая нашу команду к сплочению.

Мы стали самостоятельнее, чем были в прошлые дни.

5 день

Журнал. Пока все собирали вещи и палатку, дежурные готовили завтрак. Долго ждали, пока дежурные помоют котлы, и, наконец, выдвинулись в путь. До места дошли без  происшествий. На месте  разбились на группы – кто что делает. Дежурные долго думали, как им приготовить обед. После обеда мы все поставили палатку, разложили вещи, приготовили ужин. И наконец-то легли спать!!!!

Сегодня ругани было еще больше, но мы начали слушать друг друга и честно выполняли свои обязанности и задания.

6 день

Журнал. Встали рано утром и собрали вещи. До лагеря дошли быстро, и были самые незабываемые эмоции. Поход нам запомнится навсегда. И он никогда не повторится. В нем была масса эмоций: и отрицательных, и положительных. Возможно, мы и не стали командой мечты, но, тем не менее, наша команда стала сплоченнее.

Мы все разные, но что-то общее есть в каждом из нас.

7 день

Журнал. Ну, вот и закончилось наше маленькое путешествие в сказочный мир декабрьской холодной карельской тайги. Было задорно и интересно. Все ребята большие молодцы. Сегодня мы подготовили и показали театральную сценку. Да, хоть она и была маленькая, но мы вложили  в нее всю свою душу. И мы не только подготовили сценку,  но и сделали душевное видео. Все очень старались и пришли к тому результату, к которому стремились. Сейчас мы все вместе сели пить чай и есть тортик. А дальше по плану у нас крайняя «свечка».

Скорее всего, самая короткая, поскольку нам вставать в 4 утра. Всем спокойной ночи! Сегодняшний день был самым интенсивным. Мы – большая команда. Мы любим вас, ваши кадетские звездочки. [Так кадеты говорят о себе – «кадетские звездочки».]