ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Карельское приключение

Карельское приключение

Крутой «педалист» и начинающий поэт Матвей Конев из Москвы прислал на наш творческий конкурс сразу две работы: рассказ о приключениях в «Большом Приключении» в прозе и в стихах. Свой очерк путешественник закончил признанием: «Мне настолько все понравилось, что в следующем лагере на концерте, где можно было выбирать любой образ, я был, конечно же, Туристом!» Это заслуженное первое место в младшей возрастной группе. Стиль и все авторские восклицательные знаки сохранены.

К концу учебного года встал вопрос: что делать летом? Сидеть дома в Москве – скучно. Поехать на дачу – не с кем (родители на работе)… И я полез в интернет, чтобы подобрать себе лагерь. Лагерей полно! На чем остановить свой выбор? Прочитав описание, требования по физподготовке и отзывы, я сделал свой выбор в пользу лагеря в Карелии «Большое Приключение» и программы «Крутые педали». Катание на велосипеде – одно из самых любимых моих развлечений! Вот уж, наверное, действительно будет Приключение!

Началось лето. Нужна экипировка! Закупил необходимое. Помня об обилии комаров и мошки, я свалил в ванной вещи в кучу и принялся обрабатывать их специальными средствами.

Закрытая дверь не помогла, «аромат» стоял по всей квартире. Мои домашние любимцы коты, проходя мимо, подозрительно принюхивались, и брезгливо дернув лапой, уносились прочь…

Час икс настал. Пора отправляться на вокзал, к месту сбора группы. Я чувствовал себя непривычно: много новых, незнакомых людей. Все с любопытством поглядывают друг на друга… Нам ведь вместе придется жить две недели! Через некоторое время мы сели в поезд, а ближе к середине пути весь наш отряд знал друг друга поимённо. За веселой болтовней, я и не заметил, как мы приехали в Карелию.

Фото на память у Тикшинского камня – местного памятника природы.

На вокзале мы пересели в автобус, в котором все, будто по щелчку пальцев, заснули. Открыв глаза, я увидел бескрайние леса. Да… Это не Подмосковье!

Вывалившись из автобуса и стараясь не попадаться под «поцелуи» комаров, мы пошли знакомиться с территорией нашей базы, потом знакомиться с инструкторами, потом расселяться по палаткам и укладываться спать.

На следующий день нас ожидал веревочный курс и первое занятие на велосипедах. Это было очень весело. На веревочном курсе нужно молча пройти на «лыжах» несколько метров. Почувствовать себя лыжником без снега… Смех так лился из нас, что мы долго не могли пройти эту лыжню.

Вечером состоялось знакомство с хаски. Эти замечательные животные были счастливы до безумия, увидев своих гостей. Они встретили нас как своих самых лучших друзей: кидались на руки, весело махали хвостами, повизгивая от счастья, преданно заглядывали в глаза. Каждый из них будто говорил: «Гав-гав!» – пойдем гулять! – «Тяв-тяв!» – тебя я ждал!

Через некоторое время, подождав пока наши «младшие друзья» успокоятся, каждый сам выбрал себе собаку, надел на нее поводок и пошел гулять. Эту прогулку не сравнить с прогулкой по городу: мы шли по лесной тропинке к прекрасному озеру, иногда давая собачке обнюхать «особо важную» корягу, иногда припустившись за ней бежать… Эти милые песики заражали всех вокруг своим позитивом!

Передаем приветы мамам и папам!

На озере мы выкупали собак и вернулись в лагерь. Вечером каждый отряд представлял свою «визитку». В нашем отряде это, конечно же, была песня «Велосипедист». Мы все дружно подпевали:

Ветры и версты, убегающие вдаль,
Сядешь и просто нажимаешь на педаль,
Даль-даль-даль-даль…

Я предвкушал удовольствие от похода на велосипеде.

Следующий день ознаменовался второй ступенью веревочного курса. После него уже смело можно было сказать, что наш отряд превратился в настоящую Команду. Еще мы прошли инструктаж по велосипедам и получили бесценные навыки управления катамараном. Этот день был очень жарким, поэтому приятный прохладный ветерок, который обдувал нас на воде, был очень кстати.

На третий день мы поехали на велосипедах в однодневный поход. Там и состоялась проверка полученных знаний на практике. Сначала было трудновато и непривычно: нужно было самим готовить еду, да еще и на костре… У нас почти ничего нормально не получалось: костер не разжигался, палатки не ставились, тент не вешался, прямо как в той песенке, про «остров невезения»… Но худо-бедно мы справились.

Я был костровым. Розжиг костра, сбор веток для нашего очага и поддержание огня были моим делом. Как же не просто оказалось зажечь сырые ветки, да еще когда ветер, как назло, задувает только-только занявшиеся «дровишки»! Но мне это занятие очень нравилось. Кто кого: я или ветер?! Вначале я пытался бороться с ветром, а затем сделал его своим союзником. Это оказалось очень просто. Просто не надо ему мешать. Наоборот, пусть он мне помогает и раздувает огонь.

Получив от наших «братьев-кулинаров», которые были дежурными в этот день, порцию изысканного лакомства – макарон с песком, мы завалились спать. Переночевав, наша команда вернулась в базовый лагерь, где стала готовиться к большому пятидневному путешествию…

На следующий день стартовал наш долгожданный поход. Команда оказалась довольно сильной. Проехав за полдня расстояние всего однодневного похода, мы прибыли на стоянку, где приготовив себе еды. Умяв все за обе щеки и помыв в ближайшем озере посуду, мы стали играть в различные интересные игры.

Дороги Карелии.

На второй день мы уже проехали аж полтора однодневных похода, а на третий и четвертый – по целых два! В итоге нам удалось покорить на своих «железных конях» маршрут в 186 километров. Это было трудно, но мы уже успели крепко подружиться, поэтому не скучали в дороге, а болтали. Один раз даже встретились с лисой! Она проскочила через дорогу будто искра и скрылась в густых кустах. Вечером в этот день, не без помощи инструкторов, мы сделали три простые удочки и стали рыбачить.

Некоторым везло. Некоторым, например, мне, не очень: рыбка была уже у меня в руках, но в самый последний момент «ускакала» обратно в озеро. Но даже это досадное происшествие, не омрачило вечер того дня. Как можно грустить, когда видишь такие потрясающие озера, которые переливаются на солнце цветами от нежно-голубого до темно-зеленого… А какие там сосны! Высокие, красивые, они наполняют ароматом смолы весь лес. Как же я люблю дышать таким воздухом!!! Вечером, поставив палатку и втиснувшись в спальный мешок, я вдыхал аромат леса и мгновенно засыпал.

Сколько вкусных блюд можно приготовить на костре: гречку, макароны, перловку с тушенкой, кашу с джемом… Мы делали даже «Раффаэлло» в лесу!!! Но не одни мы стремились вкусно поесть. Местные комары (размером со стрекозу) и мошки (злющие, как гоблины) так и норовили попить нашей кровушки и погрызть «свеженького мясца», нисколько не считаясь с нашим мнением на сей счет. Даже моя пропитанная всяческими средствами одежда не слишком-то их отпугивала. Они кружились, будто повторяя считалочку: укусить, пощадить, отгрызть, отпустить. И, приняв решение, садились на теплую кожу и впивались!!!

Такие маленькие и такие злющие!!! Хотя, если честно, по сравнению с полученным от Приключения удовольствием, комары – это ерунда. Хорошее место нравится всем.

Как же можно забыть такие пейзажи?

В последний день похода оставалось проехать совсем чуть-чуть, да еще и по асфальтовой дороге, так что мы уже почти не напрягались. Катишь на велосипеде и наслаждаешься ощущением простора, свободы и счастья! Мой «железный конь» резво бежал по асфальту, а я сожалел, что уже подходит к концу наше Приключение.

В лагере нас встретил директор, и мы, собравшись вокруг костра, рассказали ему о путешествии. А вечером была настоящая русская баня. Как не жаль было уезжать, но нас ждал поезд и Москва…

Впечатления, полученные в этом лагере, не сравнить ни с чем. Разве можно сравнить прогулку на велосипедах в Москве и такой увлекательный велопробег по тайге? Долго я не мог привыкнуть к московской темноте по ночам, ведь в Карелии – белые ночи! И к обилию куда-то вечно спешащих людей…

Почти месяц после «Большого Приключения» я все еще говорил: «А у нас, в Карелии… А вот если бы на костре…». Вот уж точно, как в песне: «Будет мне долго Карелия сниться…» Я обязательно туда еще вернусь и, надеюсь, не один раз.