В 2015 году в федеральном бюджете нет средств на детский отдых. Об этом было заявлено на парламентских слушаниях, прошедших в конце февраля в Государственной думе. Дискуссию на тему «Правовые основы и тенденции развития системы отдыха и оздоровления детей» провел Комитет по вопросам семьи, женщин и детей. Открывая слушания, заместитель председателя комитета Ольга Борзова заявила, что в кризисной ситуации, когда многие регионы испытывают экономические трудности, вопросы финансирования приобретают особую актуальность.
В дискуссии приняли участие депутаты, члены Совета Федерации, представители законодательных собраний субъектов Федерации, федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители учреждений отдыха и оздоровления детей, представители общественных организаций.
Первый заместитель министра труда и социальной защиты Сергей Вельмяйкин рассказал об итогах летней оздоровительной кампании прошлого года, во время которой работало 53 тыс. детских лагерей, в том числе около 6,5 тыс. палаточных лагерей. Всего летом в детских оздоровительных учреждениях побывало порядка 8,5 млн. юных россиян. На оздоровительную кампанию регионы потратили более 67 млрд. рублей.
Главной проблемой летней кампании 2015 года заместитель министра назвал финансирование: в консолидированных бюджетах регионов и муниципалитетов на эти цели предусмотрено 42,4 млрд. рублей.
В числе других проблем парламентариями было названо и отсутствие единой государственной политики и централизованного подхода к развитию детского отдыха. По мнению депутатов, эта сфера должна регулироваться специальным федеральным законом.
Главный продукт, который ребенок привозит из лагеря – это личностный рост, позитивное взросление, дополнительные знания и пробудившиеся способности и интересы.
Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина считает, что закон должен определить, будет ли организация отдыха полностью региональным полномочием или часть забот должен взять на себя федеральный центр. Она напомнила, что с 2015 года субъекты федерации должны не только содержать лагеря, но и выделять средства на приобретение путевок льготным категориям. «Ни первое, ни второе регионам в полном объеме не по силам», – заявила О. Баталина.
Кроме того, по ее словам, в законе следует раскрыть понятие оздоровительного отдыха. «Нужно ли относить к системе отдыха и оздоровления дневные лагеря? Ведь у многих школ, в которых организуются такие лагеря, кроме небольшой асфальтовой площадки больше ничего нет. И не надо себя обманывать. Это скорее дополнительное образование, внеурочная занятость, но не оздоровление», – сказала председатель Комитета.
Специалист Научного центра здоровья детей Петр Храмцов акцентировал внимание участников слушаний на проблемах эффективности детского отдыха и оздоровления, которая во многом связана с физической активностью. «Дети не знают подвижных игр, но зато активно играют в компьютерные. Отсюда масса негативных последствий», – констатировал он.
С другой стороны, заместитель министра социального развития Пермского края Сергей Большаков уверен, что при организации летнего детского отдыха неправильно ориентироваться только на оздоровительный эффект: «Главный продукт, который ребенок привозит из лагеря – это личностный рост, возросшая компетентность в общении, позитивное взросление, дополнительные знания и пробудившиеся способности и интересы».
По итогам заседания парламентарии предложили рекомендовать федеральным и региональным органам власти вернуться к софинансированию отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Правительству РФ предусмотреть в федеральном бюджете средства на софинансирование строительства и реконструкции детских лагерей.
По материалам www.duma.gov.ru
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: