За ночь палатка экспедиции проплыла в нужном направлении на север на 4 км. Дрейф поменялся. Ура! Утром координаты лагеря молодежной полярной экспедиции составили: 89° 19 с.ш. 126° 11 в.д. Температура – минус 23, солнечно, ясно. Ветер северо-западный, около 7 м/с. «Дует в правую щеку», – сказал Матвей Шпаро, но в трубке был слышен возглас детского омбудсмена Павла Астахова: «В лицо!».
Вчера очень поздно встали лагерем – в 3 часа ночи. Спать легли только в 5 утра по московскому времени. Переправа через полынью, которая накануне остановила команду, отняла 5 часов. «Это была необычная, небывалая переправа. Ширина канала 100 м, – делился впечатлениями руководитель экспедиции. – Сначала идешь по утончающемуся льду на лыжах, облаченный в костюм. Метров восемьдесят. Потом, на рубеже льда и воды, вместе с лыжами медленно погружаешься в воду. В этот момент надо снять лыжи и положить их на сани, которые плывут рядом…»
Открытая вода постоянно тормозит экспедицию. Некоторые полынью достигали 200-300 метров в ширину. Переплыть такие нереально – не хватит длины страховочной веревки. Приходится идти по кромке и искать узкие места этих рек.
Предыдущие два дня выдались тяжелыми. Ахурамазд Мумиджанов не уследил, как на руках побелели пальцы. Признак грозный! «Руки интенсивно растерли, и к ним вернулся нормальный розовый цвет», – взволнованно рассказал Матвей Шпаро. Это хорошо, обморожения не будет.
С субботы на воскресение спали долго и хорошо выспались. По словам Матвея, это была первая нормальная ночь. Руководитель московского штаба экспедиции Дмитрий Шпаро поддержал такое решение. «Конечно, чем больше спишь, тем больше тебя сносит дрейфом, – считает полярный мэтр. — Но, думаю, Матвей был абсолютно прав, когда дал всем как следует выспаться. Перед отъездом в Москве у всех были трудные и хлопотные дни. Потом 20-часовой полет к месту старта. Арктика, обрушившая на нашу команду мороз и ветер – это ужасный стресс. Нужна была разрядка, акклиматизация, нужен полноценный сон. А вот теперь – в бой!»