По инициативе руководителя ТЦСО «Лосиноостровский» Татьяны Соколовой состоялась встреча специалистов Клуба «Приключение» с Общественным советом родителей, имеющих детей-инвалидов, и молодых инвалидов СВАО города Москвы.
Штат московского офиса Клуба «Приключение» не очень велик: каких-нибудь 15 человек. Остальные сотрудники работают «в полях» – в детском лагере в Карелии, на базе в Крыму, в парке веревочных курсов в подмосковной Рузе. Чтобы наш продукт дошел до потребителя, а московские подростки с ограниченными возможностями здоровья доехали до красивейших мест России и Украины, нашей маленькой агитбригаде приходится активно разъезжать по старой Москве и присоединенным территориям, встречаться со всеми заинтересованными людьми и убеждать их, что походы для детей-инвалидов – это возможно и не страшно. Мы приезжаем в коррекционные школы, в управления соцзащиты, в интернаты. Обычно разговариваем с детьми или специалистами соцзащиты. С родителями встретились впервые и они, конечно, оказались самыми дотошными и неутомимыми «спрашивальщиками»: медицинское сопровождение, одежда, еда, проживание – всё до деталей…
– Вот вы говорите, что снаряжение даете, это, конечно, прекрасно, но посмотрите на список одежды, которую надо подготовить для ребенка – откуда у нас такие деньги! Пуховка, теплые штаны, ботинки!
Не успеваем выдохнуть, как, поняв абсурдность претензии, на помощь приходят другие родители:
– Слушайте, так это уж, наверно, можно дома поискать, подобрать… Ведь обычная одежда для зимних прогулок годится?
– Конечно, годится!
С трудом прорвавшись через недоверие и отвоевав зимнюю карельскую программу, вступаем в бой за Рузу. Там тоже всё непросто – высотные тренажеры, 10 метров над землей и вы предлагаете туда инвалидов?! С умственной отсталостью? С ДЦП? И снова приходится проговаривать до запятой: про подготовку на земле, про опыт работы инструкторов, который есть залог безопасности, про сотни детей с ОВЗ, которые были счастливы своим победам над огромным «Рубиконом» и циклопической «Лестницей Якоба».
– Но у моего ребенка просто феноменальная неловкость и неуклюжесть!
Вместо ответа на эту реплику включаем ролик: на экране Наташа Горохова – молодая симпатичная девушка в инвалидной коляске – закрепляет страховочную систему, проверяет карабины и, наконец, взлетает над инвалидным креслом и устремляется на первый уровень высотного тренажера «Рубикон» – 4 метра от земли. Над ней, еще выше, на втором этаже, по тросам и мосткам споро движется команда 31-й школы-интерната, где учатся ребята, страдающие ДЦП.
– Это ответ на Ваш вопрос?
– Да, более чем убедительно…
Уже поздно вечером мне позвонила Татьяна Юрьевна Соколова, поблагодарила и сказала следующее:
– Все очень довольны. Такая встреча хороша уже тем, что это живое общение родителей между собой. Но главное, конечно, в том, что конкретная мама задает конкретные вопросы компетентному человеку и слышит конкретные ответы. Знания, полученные из первых рук, ни с чем не сравнить. И еще, я замечала, что лучший источник информации – это сарафанное радио. О том, что для детей-инвалидов существуют приключенческие программы, после нашей встречи очень быстро узнали сотни заинтересованных пап и мам.
Екатерина Колесникова,
заместитель директора Клуба «Приключение»
См. также: