СЕТЬ ДЕТСКИХ ЛАГЕРЕЙ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Семинар инструкторов. Отделка под капитана

Семинар инструкторов. Отделка под капитана

Теоретический этап школы-семинара по подготовке инструкторов пешеходного туризма, который проводился сотрудниками «Большого Приключения» в Краснодарском крае, дал его участники возможность не только подтянуть свое спортивное мастерство. Слушатели получили знания в области педагогики и детской психологии. Порой в течение дня, у ребят не было и свободной минуты, чтобы отдохнуть: с одной лекции они спешили на другую, после этого придумывали идеи для вечерних творческих мероприятий или готовились к экзаменам. Но нам все же удалось поговорить с некоторыми и расспросить о впечатлениях.

Алексей Селезнев, Брянск

До семинара я уже имел опыт руководства походами, очень много слышал о «Большом Приключении» и методике подготовки кадров для лагеря, но не ожидал, что этот семинар получит такой отклик в моей душе. Особенный интерес вызывал большой пласт тем по психологии ребенка, с которой я был мало знаком. Главное впечатление: абсолютно все инструкторы, все педагоги – это люди, которые не просто увлечены своей работой, они четко понимают, что передавать свои знания очень важно. Чувствуется, что подготовка достойных инструкторов для работы с детьми, это не обязанность, а их внутренняя потребность

На семинар приехали представители 26 регионов России: от Калининграда до Якутска.

На семинар приехали представители 26 регионов России: от Калининграда до Якутска.

Иван Сивов, Волгоград

Самые большие впечатления от семинара оставила практика оказания первой помощи. Ее вели настоящие профессионалы, и я не ожидал, что будет так интересно. Важно, что на занятиях рассказывали о рисках в походе, потому что большинство даже не представляют, какие опасности их поджидают на маршрутах. Понравилось, что помимо туристских занятий, нам дали практику в организации развлекательных мероприятий. У нас получился полноценный лагерь. Нравятся, что все инструкторы не ходили с унылыми лицами, а вкладывали в работу душу.

Александра Жданова, Екатеринбург

Я хотела приехать на этот семинар еще в прошлом году. Я имею опыт работы с детьми, но некоторые предметы поразили меня в самое сердце. Например, специальная психология и жестовый язык! Здесь царит такая крутая атмосфера, мне настолько хорошо и комфортно, что становится капельку грустно, что все закончилось.

Урок жестового языка.

Урок жестового языка.

Дмитрий Сельков, Санкт-Петербург

Прошлым летом я работал в «Большом Приключении» куратором, а в этом году решил пойти учиться на инструктора. Этот семинар готовит к действиям в непредвиденных ситуациях. Инструкторы, прежде всего, должны уметь действовать в изменяющихся условиях. Запомнились занятия по жестовому языку и конфликтологии. Был полезен опыт организации различных мероприятий без интернета. Вообще, существования без интернета стало классной идеей семинара, дало почувствовать, что мы многое можем придумать сами!

Анастасия Елисеева, Тверь

Еще ребенком я была участником программ «Большого Приключения» в Карелии и Краснодарском крае. Я хотела быть такой же, как мои инструкторы – целеустремленной, смелой, отважной, уметь воодушевлять детей и направлять их в нужную сторону. Не зацикливаться на своих проблемах, а уметь работать для других людей, при этом делая хорошо и для себя тоже. Больше всего мне запомнился блок первой помощи. Два преподавателя, которые к нам приехали, очень воодушевленно делились своими знаниями. Я уже сталкивалась с этой темой на соревнованиях, но поняла, что многого не знала.

Практические занятия по спасательным работам.

Практические занятия по спасательным работам.

Оксана Малолетенко, Сочи

Я думала, что буду переживать из-за отсутствия интернета, но здесь была расписана каждая минута. С одной стороны – очень устаешь, не высыпаешься, но с другой – здорово, что столько всего успеваешь сделать за день. Неважно сколько дней в твоей жизни, важно сколько жизни в твоих днях. Я узнала много нового по психологии, да и туристский блок был полезен. Здорово были продуманы организационные моменты и разные мелочи: от чая с печеньками, до организации занятий.

Андрей Чекрыгин, Челябинск

Новости о наборе на семинар мне скинул товарищ, который заканчивал зимний велопоход по Памиру. Я считаю, что работа с детьми в условиях похода – самая лучшая педагогическая практика и идеальная платформа для воспитания личности. Я увидел неравнодушных людей, педагогов, которые горят этим делом. Подход и люди, которые здесь работают – очень интересные, у каждого есть свои особенные методики работы. Отличные разделы конфликтологии и картография.

Лада Купцова, Кондопога

Я оказалась как будто на другой планете, оторванной от мира и цивилизации. За десять дней я научилась чувствовать и понимать людей. Организация семинара – на высшем уровне! Больше всего мне запомнились вечерние «свечки», на которых участники нашей группы пытались рассказать о своем внутреннем мире. Это действительно важно – не стесняешься говорить о себе, не стесняешься быть честным, быть собой.

Экзамен принимает Н.С. Коляда (слева).

Экзамен принимает Н.С. Коляда (слева).

Так же итоги первой части семинара подвела инструктор учебного отделения Наталья Сергеевна Коляда:

– В этом году были переработаны некоторые лекции туристского блока. Мы попытались единую концепцию обучения туристскому мастерству, когда одно занятие естественно и плавно перетекает в другое. Была создана генеральная линия занятий, которые продолжали и дополняли друг друга. Опробовали методику перемешивания участников в мини-группах – мы их называли «экипажами». Так более опытные слушатели помогали менее опытным ребятам, что тоже является хорошим способом самообучения. Подобрались очень хорошие, душевные ребята. Их спортивно-туристская квалификация еще не велика, но все стремятся учиться, горят – а это самое главное. В учебном походе мы продолжим подготовку детских наставников «Большого Приключения».

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Добавить комментарий:

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Комментарии