ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › История «хорошего ребенка» Славки

История «хорошего ребенка» Славки

Несколько недель это письмо лежит у нас в офисе. Назвать его отзывом о «Большом Приключении» не поднимется рука. Скорее, оно похоже на подробный отчет об испытаниях: цели, задачи, выводы, рекомендации. Чувствуется, что автор обладает математическим складом мышления. Отчет об испытаниях на прочность 11-летнего «хорошего ребенка» Славки. Но одновременно слишком эмоциональной и трогательной получилась история. Публикуем с позволения автора. Имя героя повествования изменено.

 

Сразу начну с результата. Вам удалось сделать то, чего до сих пор не мог сделать никто. 18 июня в поезд сел обычный «хороший ребенок», приехал счастливый, довольный и уверенный в себе человек.

В вашем блоге (а прочитала я его почти целиком), вы ни разу не затрагивали тему «хороших детей». А ведь именно таким детям ваши лагеря дают дополнительный «бонус» – уверенность в себе, внутреннее спокойствие. Большое спасибо инструктору Стасу Шелестову, вожатой Ольге Кудлатой, и всей команде карельского лагеря! Надеюсь, вы проанализируете «методы» работы с моим сыном и успешно примените его для других «хороших детей».

Стас Шелестов и «островитяне».

Стас Шелестов и «островитяне».

Славке – 11 лет. Характер – «подарок для учителей», хорошо учится, не агрессивный. Как обратная сторона медали – очень ранимый, переживающий. При этом никогда не пожалуется и ничего не попросит. Было вполне ожидаемо, но несколько обидно услышать слова инструктора: «Он – гиперответственный, вы его слишком сильно наказываете». Мой ответ Стаса несколько смутил: «Мы его вообще не наказываем». Действительно, парадокс. Но именно для Славки – это так и есть. Его не наказывают и не ругают. А он переживает.

Мы с мужем – выпускники МИФИ. У меня совсем маленький походный опыт: пару походов в школе и одно лето с геологами в поле, где научили ориентироваться в тайге и разжигать костер. У мужа еще меньше – поездки в детстве с родителями на природу.

Сейчас выезжаем каждый год на майские праздники с палатками, участвуем в слете «Эста МИФИ» – это не туристическое мероприятие, а скорее танцевально-театральное шоу. И вот, в начале весны муж сказал: «Надо отправить ребенка в поход!» Если мы не можем научить его «выживать», то пусть это сделают профессионалы. Надо уметь ставить палатку, ориентироваться в лесу и т. д. Пригодится в жизни.

Я не возражала сильно, но высказала опасение, что именно этому ребенку могут не подойти такие условия. К слову сказать, детей у нас двое, и на следующий год планируем отправить младшего  к вам на «Маленьких героев». Вот уж, у кого не будет проблем! Скорее он изведет инструкторов! Человек самодостаточный, с характером. К нему вашим инструкторам придется искать подход. Но старший – с его «тонкой душевной организацией» – может не выдержать. Дело даже не в бытовых вещах или физических нагрузках. Дело именно в эмоциях и переживаниях.

В поисках Таинственного острова.

В поисках Таинственного острова.

Собрали семейный совет. По результатам обсуждения папа-мама и сам участник поездки решили так: «Поедем, посмотрим, если понравится – повторим, если нет – будем ездить в привычные языковые лагеря и делать то, что получается лучше всего».

Дальше были сборы. Тут надо сказать спасибо тем, кто сделал список вещей с фотографиями как приложение к договору. По ним и собирались. В то же время хочу высказать недовольство дамам, отвечающим на телефонные звонки. Действительно, когда мамочка с высшим техническим образованием, изучившая список-приложение к договору и сайт, и заметившая расхождения в списке вещей, звонит и спрашивает: «Сколько рабочих перчаток надо взять – две пары как в договоре, или одну как на сайте?» или «Носки брать обязательно шерстяные, как в договоре, или «теплые» как на сайте?» или «А теплых кофт сколько, две или три?» — она не хочет услышать в ответ: «Все вещи взаимозаменяемые, берите, что считаете нужным». Это я и сама понимаю, что вещи взаимозаменяемые. Я ожидала услышать примерно такой ответ, что «сейчас холодно, поэтому возьмите лучше три кофты, одни шерстяные носки и две пары обычных теплых». С другими вопросами было примерно также: отвечали мило, вежливо но безлико.

Со справками у меня лично отдельная «любовь». Каждый раз, когда я отправляю детей в лагерь, находится что-то проблемное. То справку о контактах выдали не тем числом, то забыли вписать отсутствие педикулеза… В этот раз обнаружилось, что в школе в карте поменяли группу здоровья с основной на подготовительную. В то время, как ваш сайт заботливо выделяет жирным красным «справки должны быть в порядке!», «мы можем не посадить ребенка в поезд, если будут проблемы», вот «список противопоказаний»… Тут же мне в голову полезли дикие картины, как ребенок, ожидающий с апреля поездки в Карелию, перед поездом узнает, что справка не порядке и его не возьмут.

Звоню в ваш офис, присылаю справку и заключение специалиста (подготовительная группа у него, т. к. есть проблемы с сердцем, но кардиолог при этом ограничений по нагрузке не дает), прошу показать врачам. Уфф… Пришел ответ, что на программу возьмут. Мне было бы гораздо спокойнее, если бы я понимала, что «не позднее недели до отъезда вы должны прислать копии заключений, мы покажем врачу и точно ответим, возьмем вас или нет».

Загадочный капитан Немо найден.

Загадочный капитан Немо найден.

Дальше вопрос с фляжкой – какую лучше? (Картинку же не дали в списке к договору!)

Бог с ней, с фирмой производителем, объем какой лучше: 0,4-0,5-1 литр? Ответ ожидаемый: берите, что считаете нужным. Можете дать ребенку пластиковую бутылку.

Эх… Дали, что считаем нужным. После первого визита, конечно, будем знать, угадали ли.

Итак, предложения по улучшению: 

А) Если сложно привести все списки в соответствие, то выберите один основной. Например, тот, что в договоре.

Б) Дописать на сайте, в разделе о справках «Если вы сомневаетесь, позволяет ли диагноз участвовать в программе, свяжитесь с нашими специалистами. Мы попросим Вас прислать копии заключений и сообщим о возможности принять участие в наших программах».

Продолжаем. Сын выбрал вещи по списку сам, потом я проверила, и он сам собрал сумку.

И вот, наконец, день отъезда. Время встречи указано: 19:00 (в письме) и в 18:40 (на сайте).

Приехали на вокзал в 18:40. На предполагаемом месте встречи никого нет. Звоним по телефонам в офис, инструкторам – не отвечают. Оставался еще вариант подойти к вагону, но ощущение не самое приятное.

Напоминаю ваше описание: «В 19:00 сбор группы на Ленинградском вокзале (в зале ожидания на 1 этаже под левым эскалатором, ближнем к входу, около информационной стойки, рядом лифт и аптека)». Да, кстати, «Зал ожидания» – это специальные комнаты. Они на втором этаже. А на первом – просто здание вокзала. Эскалатор и лифт нашли далеко не сразу.

В 18:50 стали подходить другие участники, в 19:02 пришли, наконец, сопровождающие. Возможно, это не понравилось только мне. Остальные не выглядели расстроенными такой организацией отправления.

В связи с этим предложение по улучшению: в рассылке нарисуйте схему зала и отметьте место встречи (так вы избавите тех, кто впервые едет, от необходимости нервничать и бегать по залу).

Вы настоящие герои!

Вы настоящие герои!

Дети звонят мне достаточно часто. Обычно, когда «что-то не так»: страшно, грустно, обидно… Славка «так» звонил из лагеря дважды. Первый раз из поезда, второй – когда расстроился. Написала эсэмэс с вопросом вожатой. Она ответила, что его назначили «лидером», а он очень переживал из-за ответственности.

Остальные звонки, почти каждый день, были, чтобы успокоить меня: «Мама, все хорошо, тут красиво, хаски слишком шумные…». И голос довольный.

По поводу поезда тоже предложение – распределять ребят по местам еще в Москве. Они друг друга не знают, в поезд садятся растерянные. Я бы еще до поездки спрашивала, на какой полке предпочтительнее ехать. Обратно это уже не так важно, с вашей помощью они уже будут командой.

Вместо заключения

Хочу еще раз поблагодарить вас, поскольку мы получили больше, чем ожидали. Повторяю то, с чего начала. Вам удалось сделать то, чего до сих пор не мог сделать никто! Из Карелии приехал счастливый, довольный и уверенный в себе человек. Он не стал «есть все» – и так всегда ел, он остался на том же уровне «самостоятельности» и «помощи по дому». Не могу сказать, что он стал взрослее или с ним произошло что-то еще, о чем обычно пишут мамы в комментариях к вашему блогу или в благодарных отзывах. Но у него совершенно другой взгляд, другое поведение. Даже про «следующий» поход» он говорит так: «Да, я поеду еще. Но я еще решу, хочу ли я еще в водный поход или в пеший».

А теперь мы ждем письма от инструктора…

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Добавить комментарий:

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Комментарии
  1. Ксения

    Спасибо! Прекрасная статья

  2. Анна

    Добрый день!
    Спасибо, за такое подробное письмо.
    Часть пожеланий, вероятно, уже учтена организаторами.
    Мой ребенок уезжал 10.07.2017 в Карелию. В рассылке уже была схема зала с местом встречи, инструктор уже на вокзале распределил ребят по местам. (В прошлом году у нас такого не было).

    • Редактор

      Нам есть, что улучшать в работе :) А а как изменился ваш путешественник? Или, может быть, изменились вы сами, когда он вернулся из БП? Например, стали ему больше доверять?