СЕТЬ ДЕТСКИХ ЛАГЕРЕЙ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Всю ночь рядом чавкал горный козел

Всю ночь рядом чавкал горный козел

Несколько лет назад развеселые инструкторы по туризму из центра допобразования детей «Лаборатория путешествий» подхватили случайно оброненную их начальником Матвеем Шпаро фразу и написали ее на своих ярко желтых футболках. «Мы – необычная организация» можно было прочитать на спинах – широких и не очень. Забавный эпизод, однако, эти слова многое объясняют. Скажите, сколько вы знаете детских учреждений в Москве, которые могут бесплатно вывезти рядовых, не очень подготовленных школьников в Крым и там погрузить их в атмосферу настоящих, не виртуальных приключений? Лазить с ребятами по скалам, путешествовать по горам, рассекать по морю на каяках, носиться по Севастополю в поисках ответов на непростые задания – это весьма поверхностный перечень того, что пережили подростки из Москвы за самую необычную лагерную смену в их жизни.

Прежде чем погрузиться в подробности крымского суперквеста, ответим на главный вопрос – зачем? Зачем устраивать детям такую встряску: заставлять их трудиться, потеть, много ходить, спать на жестком, мокнуть, мерзнуть и постоянно, постоянно преодолевать себя? Ответы лично мы видим на каждом шагу: это и полноватые четырнадцатилетние мальчики, робко держащие маму за руку на улице, это и их ровесницы, не умеющие приготовить ничего кроме бутерброда с заранее нарезанным сыром, это и их друзья, давно и безнадежно запутавшиеся в мировой паутине. Это НАШИ дети. Но самые яркие ответы на этот вопрос дают сами ребята в анкетах, которые они заполняют перед возвращением домой. «Оказалось, я способен на многое», «После похода я поняла, что я – не слабак!», «Наконец-то, я не провел лето бесцельно!».

Воспоминание о необычной летней поезде еще долго будет сидеть в юных головах

Воспоминание о необычной летней поезде еще долго будет сидеть в юных головах

Итак, Крым, июнь 2015 года. Некая группа ребят из школы Х города Москвы. Из дневника педагога-организатора:

«Собравшись в аэропорту, без каких либо трудностей и задержек выдвинулись в путь. Приехали за 3 км до лагеря, и долго ждали следующий автобус. Но свершилось чудо – он приехал! В целом дети очень хорошие, но пока что плохо друг с другом обращаются, матерятся и не слышат с первого раза».

В базовом лагере детям расслабиться не дают, все-таки о туризме и походах они знают лишь понаслышке, а через несколько дней – серьезное путешествие по горам и каньонам. Поэтому первые дни – сплошь перебежками с одних занятий на другие.

Из дневника педагога-организатора: «Дети – умнички, стараются быть хорошими. Лекции им показались скучными, но слушали так внимательно. Очень понравились мастер-классы, особенно первая медицинская помощь и костровой».

Напитанные первыми теоретическими знаниями ребята отправляются в однодневный поход: это и проба сил, и притирка характеров, и попытка осмыслить себя и свои действия в новых, непривычных условиях. Из дневника педагога-организатора: «Появились разногласия и проблемы в команде, это хорошо, иначе бы никакого роста не получилось – слишком гладко всё было в начале. Ребята хорошо перенесли физические трудности. Отработан удобный график движения – после того, как дети перестают говорить во время движения, проходим еще 10 минут, и спрашиваем о желании отдохнуть. Если хоть один не говорит «нет», отдыхаем».

Многодневный поход – это педагогическая поэма. Вы только вчитайтесь, вникните в строки из записных книжек инструкторов «Лаборатории путешествий»!

…Наконец-то, я не провел лето бесцельно!

«Маршрут сегодня был довольно простым, однако на стоянке нас застал ливень с градом. Мокрым было всё, поэтому нужно было действовать решительно и без промедления. Гениально справился «лидер дня» Максим – все работали с энтузиазмом в удовольствие, не смотря на холод и дождь. День получился отличным именно благодаря непогоде».

«На переправе ребята пошли смотреть водопад, и Яна с Лизой промочили ноги. Я заставил их надеть сухие носки. У Яны носки были далеко в рюкзаке, и она психанула. Во второй половине дня ребята очень медленно шли, и нам пришлось заночевать в ущелье. Всю ночь рядом чавкал горный козел».

«Легкий переход нас сильно расслабил, на стоянке подтупливали явно. Но при всем при этом они – нереальные молодцы. Работаем над тем, чтобы старшие именно учили младших, а не делали все за них. Днем был важный разговор старших парней с Сашей. Мировоззренческий, о том, что может быть важно в жизни, о понтах и о девушках. Кажется, Саша проникся».

«С этим жестким маршрутом мы, тем не менее, ближе к нашей цели – проверить, удастся ли нам остаться людьми в очень сложных ситуациях. Вечером обсуждали, что поход дает человеку, у ребят были очень интересные мысли».

После путешествия ребят еще ждали море и каяки, скалы и уроки лазания, Севастополь и городской квест. Калейдоскоп событий не давал осмыслить происходящие внутренние перемены. Но опытные путешественники знают: из похода человек всегда, абсолютно всегда, возвращается немного другим.  И, как заноза, будет сидеть теперь в юных головах воспоминание о необычной летней поездке и о другой жизни, в которой было трудно, порою неуютно, временами голодно, но в которой они почему-то чувствовали себя настоящими героями.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Добавить комментарий:

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Комментарии