СЕТЬ ДЕТСКИХ ЛАГЕРЕЙ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
8 (495) 960-21-28 мск
8 (812) 923-62-75 спб
Главная › Блог › Если с другом вышел в путь… 10 советов «Большого Приключения»
1

Если с другом вышел в путь… 10 советов «Большого Приключения»

Очень просто быть «своим» в компании, где все тебя давно знают. В любой группе сверстников, будь то школьный класс, спортивная секция или любой другой коллектив, ты занимаешь определенное место от лидера (явного или скрытого) до наблюдателя, старающегося не вступать в контакты с другими ребятами. Но команда, частью которой тебе предстоит стать в «Большом Приключении» – нечто иное. Ребята приедут из разных городов, возможно даже из других стран, здесь не будет привычных друзей (если, конечно, они не едут вместе с тобой), учителей или родителей. И только тебе решать, каким будешь ты, и каким будет отношение группы к тебе.

Мы предлагаем десять простых, но очень эффективных советов, которые стоит запомнить, если ты хочешь быстро и без проблем стать частью команды!

Встречают по одежке?

Итак, тебе должно быть знакомо вполне справедливое выражение: «Встречают по одежке, провожают — по уму». Оно отнюдь не означает, что, если для первого знакомства с группой нарядиться в свой лучший гардероб – дело будет сделано, тебя примут, как своего. Напротив, это значит, что окружающие будут судить о тебе по твоим поступкам и поведению, даже если на первый взгляд ты будешь выглядеть солидно. Даже если первая встреча восторга у тебя и у твоих будущих соратников не вызвала – не стоит впадать в уныние и опускать руки. Помни, что с этими людьми тебе предстоит провести не один день бок о бок, в том числе пройти многодневный поход, поэтому начни налаживать общение с первой встречи. Доброжелательность и вежливость тебе помогут! Эти качества способны расположить к тебе людей с первой встречи. Доказано! Проверено! Спроси у ребят, нужна ли им помощь, сам предложи помочь девочкам управиться с багажом, подай руку, просто улыбнись. Будь открытым и позитивным, и тебя заметят.

Кто ты? Каким ты хочешь быть? Как стать частью коллектива?

Кто ты? Каким ты хочешь быть? Как стать частью коллектива?

Никто не любит задавак

Никто не любит задавак, кроме их самих – это факт. И «задаемся» мы по разным причинам: у нас дорогие гаджеты, одежда, мы любимчики в классе или лучшие спортсмены, нам разрешат то, что другим запрещено, мы лучше всех и гордимся этим! Вряд ли это качество помогает в повседневной жизни, но в лагере оно абсолютно точно навредит вашим отношениям с группой. Забудь обо всем этом, ведь в «Большом Приключении» возможности «козырять» материальными благами не будет. Группа будет оценивать то, что ты делаешь здесь и сейчас, а не стоимость твоего телефона, например. Вообще, мы не рекомендуем тебе всюду брать с собой телефон, ведь случаев, когда они терялись, ломались, тонули в горных речках или водопадах уйма, и вместо всеобщей зависти или признания хвастунишки оставались и вовсе без дорогостоящих гаджетов. Не стоит также подчеркивать каждый раз, когда ты сделал что-то хорошо или лучше других, это не вызовет восторга у команды, все итак видят, что и как ты делаешь. Просто старайся – и это не останется незамеченным.

Гораздо проще и приятнее преодолевать все трудности и испытания в дружеской атмосфере, где каждый готов протянуть руку помощи и разделить с тобой не только радости.

Агрессия – главный враг дружбы!

В любом коллективе сторонятся людей, склонных к агрессии, конфликтам и тем более дракам. Агрессия – не лучший способ самовыражения или самоутверждения. Стоит один раз устроить «разборку», как ты можешь выпасть из команды на всю оставшуюся смену. Найти повод для скандала или драки не сложно, если ты этого хочешь, а вот надо ли? Куда более правильно суметь конфликтную ситуацию решить мирным путем. И даже если инициатором конфликта ты не являешься, и агрессия исходит не от тебя, попробуй обернуть ситуацию в шутку – это всегда вызывает уважение.

Объединяющая сила юмора

Человек веселый, подмечающий в любой ситуации положительные, забавные стороны всегда популярен среди сверстников. «Юмористам» и самим легче, и окружающие позитивом этим заряжаются. Юмор буквально сближает и объединяет людей, к веселым людям тянутся, с ними интересно и легко общаться. В походе это незаменимое качество. Мы не имеем в виду обидный юмор, злобные насмешки, которые скорее приведут к обратному эффекту. А вот шутка или безобидный анекдот, способные поднять настроение, подбодрить или просто улыбнуться — то, что надо! Практика показывает, что участники, способные в трудных ситуациях, на тяжелых участках маршрута пошутить или свести конфликтную ситуацию к шутке – всегда пользуются признанием группы.

Нытье для слабаков

Задай себе вопрос: «Для чего я еду в лагерь?» Родители сделали тебе такой подарок, как поездка в лагерь? Воспользуйся им, чтобы научиться чему-то новому, открыть новые горизонты и обрести друзей, вместо того, чтобы жаловаться и ныть о том, как хочется домой, как ты устал и т.д. Впитывай новую информацию, проявляй интерес, и ты не заметишь, как станешь частью единого механизма, стремящегося к общей цели. Нытики редко находят отклик, скорее наоборот. Когда на маршруте кто-то начинает в буквальном смысле ныть и канючить, это сильно раздражает других участников, которым и самим может быть совсем непросто, но они держат себя в руках, и у них нытье никак не вызывает жалости. Конечно, если тебе стало как-то все невыносимо – сразу нужно обратиться к инструктору и объяснить причину, будь то усталость или неудобство. Это нормально! Но иногда в группе находится такой человек, для которого будто приятен сам процесс хныканья. Вроде бы и причину уже устранили, и отдохнули, а он все ноет. Такому участнику будет трудно наладить общение с группой и стать популярным. Но ему можно помочь – отвлечь его разговорами или играми, и возможно ему удастся справиться с этим неприятным качеством.

Инструктор дурного не посоветует!

Инструктор дурного не посоветует!

Хороший собеседник на вес золота

Беседа – вот что помогает найти общий язык и точки соприкосновения с другими участниками, да и справиться с трудными участками маршрута под интересный разговор проще. Хороший собеседник – качество, отмечаемое участниками групп снова и снова на прощальных «обнимашках» и в дневниках групп. Умение поддержать беседу, рассказать интересную историю, поделиться полезной информацией ценится в любой компании. Но тут главное не перестараться. Болтунов, говорящих не впопад тоже не жалуют. Научись не только говорить, но и слушать. Даже если ты не мастак складывать слова в увлекательные истории – умение выслушать и поддержать – не менее ценно.

Проявляй интерес

Активная позиция в группе – залог твоего успеха. Старайся всегда принимать участие в обсуждениях, высказывать свою точку зрения, как можешь, предлагай свои идеи. Не стесняйся проявлять интерес. К чему? Ко всему: к занятиям, к окружающим и в первую очередь к участникам твоей группы. Спроси откуда они, чем увлекаются, какую музыку слушают, что читают. Любые вопросы, которые интересны тебе самому. Если что-то из сказанного инструктором ты не понял – не стесняйся переспросить, задавай вопросы, которые возникают в процессе занятия. С каждым днем вы будете узнавать друг о друге больше и это поможет сблизиться и стать полноценной командой.

Будь верен себе

Человек, имеющий внутренний стержень никогда не поддастся дурному влиянию. Помни об этом и не позволяй другим склонять тебя на свою, не всегда верную сторону или втягивать в конфликты. Ты – личность, у тебя есть свое мнение, и это будет оценено сверстниками. Главное, не перепутать это качество с твердолобостью и упрямством в плохом смысле слова. Например, когда инструктор тебе объясняет, что ты сделал что-то не так, не надо становиться ярым защитникам своих неправильных действий. Инструктор дурного не посоветует! Разберись почему и что ты сделал не так, прими к сведению, и в следующий раз исправься. Умение признать свою неправоту – также важно и нужно.

Добрый юмор – ключ к успеху в любом коллективе

Добрый юмор – ключ к успеху в любом коллективе

Что-то полезное для других

Поставь для себя простую цель – каждый день делать что-то полезное для участников своей группы. Это не значит, что надо делать по одному делу в день, и, если после него тебя о чем-то просят – ты ответишь: «Я уже сделал доброе дело на сегодня, обращайтесь завтра». Нет, ты готов всегда откликнуться на просьбу о помощи, но бывают ситуации, когда нас не просят, но сами мы видим, что помощь нужна, и в этот момент нам решать – пойти мимо или помочь. Отзывчивость всегда будет работать «на тебя», и, если ты всегда будешь готов откликнуться – ты увидишь, как с каждым днем к тебе будут относиться лучше, и в моменты, когда тебе самому понадобится помощь – о ней не придется просить.

Милосердие – признак силы

Тебе удалось влиться в команду и стать уверенным участников. Теперь главное не вознестись до уровня задавак. Оставайся внимательным к другим участникам и не пренебрегай теми, кто с этой задачей не справляется. Зачастую в группе есть человек, которому трудно раскрыться и наладить общение с ребятами, он может и старается, да все никак, а может уже и руки опустил и просто сосуществует с остальной командой. Попробуй сблизиться с ним или с ней. Поговорить. Вспомни о своем умении вести беседу и слушать. Возможно тебе удастся помочь этому человеку преодолеть ненавистный барьер в общении и стать ближе к своей команде. Силен не тот, кто может обидеть слабого, а тот, кто может его защитить. Это оценит не только он, но и другие участники группы.

И помни, твоя команда – это твоя семья на время смены. Вам предстоит вместе пережить множество незабываемых моментов. Гораздо проще и приятнее преодолевать все трудности и испытания в дружеской атмосфере, где каждый готов протянуть руку помощи и разделить с тобой не только радости. Обрести настоящего друга, проверенного походом – большая удача, не упусти ее!

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Комментарии
  1. Светлана

    Отличная напутственная статья для будущих путешественников. Как мама я считаю, что дети, зачастую стесняясь спросить, могут нуждаться в помощи при решении своих «детских проблем». Думаю, что статьи такого направления станут популярными среди ребят.

Добавить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*