ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Время не сотрет былого

Время не сотрет былого

Третье место в старшей возрастной группе творческого соревнования заняла Вера Волкова (16 лет) из Нижнего Новгорода. Девочка, не один раз бывавшая в «Большом Приключении», прислала на конкурс рассказ о летнем походе 3 кат. сложности по нескольким рекам, в том числе непростой и красивой Умбе на Кольском полуострове. Так далеко завела путешественников программа «Аква-Активити. Турбо» – высшая ступенька спортивного мастерства в карельском «Большом Приключении». Стиль и орфография автора сохранены.

После довольно-таки успешной сдачи экзаменов я в очередной раз еду в «Большое Приключение». Каждая смена в лагере неповторима и наполнена разными приключениями, но лишь одно остается неизменным всегда – это удивительная дружеская атмосфера, благодаря которой мне хочется возвращаться в БП снова и снова.

Смена этого года наполнила мою жизнь бурным потоком ярких эмоций и адреналина с привкусом походной романтики. В лагерь мы приехали 1 августа уже поздним вечером, голодные и счастливые. Как обычно, были соблюдены все традиции: поход к медсестре, проведение техники безопасности и бой за палатки. Поужинав и немного посидев у костра, мы ушли спать. Следующий день нас немного удивил. Инструктор, которого нам «торжественно вручили», объявил: «В поход идем завтра!» За день пришлось вспомнить технику гребли, пройти веревочный курс и быстро подготовиться к походу. В итоге, приготовились так, что сковороду забыли в лагере, а капусту нашли только через 12 дней «по аромату».

«Тюленчики» проходят порог.

Первые три дня мы усмехались. Неужели это все, что приготовила нам «тройка»? Быстрые, легкие речки, по которым грести не составляло особого труда, веселые пороги, дружная и активная команда. На третий день и вовсе дневка! А главное украшение каждого вечера – задорное звучание гитары и шумное пение. Как жадно мы потом вспоминали эти дни: жаркую стоянку, грязевые ванны, походную баню и купание на привязи в прозрачной холодной воде.

Вскоре начали появляться разной длины и глубины озера и плесы, но нас и это не особенно огорчало. Разнообразие как-никак. Но, вот уж мы никак не ожидали, что не сможем грести посреди озера, ведь воды вдруг стало по щиколотку. Пришлось слезать с катамарана и тащить эту прелесть на себе. Ощутили себя бурлаками, сошедшими с картины. Только те были на Волге, а мы на Среднем Капустном.

Множество разных историй, которые надолго задерживаются в памяти, приключается в путешествии. Вот порог «Карниз». До сих пор я не испытывала такого шторма эмоций. Страх и решительность, адреналин и вода захлестывают с головой. Вода не отпускает, я теряю весло в бешеном потоке, а внутренняя истерика не дает вымолвить ни слова… «Варило» нас всего минут пять, но мне это время показалось вечностью. Когда нас все же выкинуло из бурлящего монстра, и мы смогли причалить, я расплакалась. В душе боролись два чувства: вопрос, зачем же я полезла в этот «Карниз», и желание непременно сюда вернуться и еще раз сразиться со стихией.

На катамаране было создано собственное радио «Балет с веслом FM», которое передавало песни разных жанров: начиная с репертуара Бурановских бабушек и заканчивая гимном России. Грести стало веселее. Особенно это помогло на Канозере, которое запомнилось протяженностью в 22 километра и расположенным по середине островом Скалистый. Мало того, что на острове нам показали такую занимательную вещь, как петроглифы (наскальные рисунки), так еще и подарили сковороду! В итоге, эта сковородка проделала огромный путь от Великого Новгорода до Заполярья и вернулась обратно, побывав даже в культурной столице России.

От Скалистого мы погребли дальше по озеру против встречного ветра. Прошли всего километров десять, но вымотаны были так, будто за спиной осталось целых сорок!

На время похода выпал день рождения нашего инструктора. Накануне, сделав вид, что пошли спать, мы с девочками подготовили ему в подарок торт и воздушные шарики. Как оказалось, мальчики тоже не остались в стороне и сочинили длиннющее стихотворение. В честь праздника Никита великодушно разрешил нам поспать пару часиков после обеда. Все сразу превратились в ленивых тюленчиков, греющих пузики под теплым солнышком.

Потом все шло своим чередом: гребля со звонкими песнями, речка Умба, приветливо встречающая нас, вечерние игры – то «Мафия», то «Активити» и многое другое, что не давало скучать. В один из таких дней Никита сообщил, что мы выйдем в Белое море, да еще и прямо сегодня. Радости не было предела!

Море встретило нас спокойно, как добрых друзей, мягко качая катамараны на своих волнах. Бесконечно красивые виды, отдаленно напоминавшие норвежские пейзажи, поражали воображение. К сожалению, надолго остаться в этих местах нам не удалось – на следующий день нас ждала новая река.

«Тюленчики» на Умбе.

До Тунтсайоки добрались быстро, собрали катамараны, отобедали. Река оказалась совершенно не похожа на Умбу. Если та была спокойная и прозрачная, то эта цветом больше напоминала крепкий чай, а по характеру — непослушного и очень скандального подростка. Грести стало сложнее, течение усилилось. Шиверы и перекаты клокотали, не уступая порогам. Да и количество различного вида «бурляшек» заметно увеличилось. В предпоследний день мы насчитали их 19 штук!

Последний порог назывался «Шляпа», его прохождение разбудило тайгу победным кличем нашей команды! Поход закончился. Счастью и правда не было предела. Хоть поход и нравился всем, но устать мы успели изрядно.

Уезжая, конечно же, больно расставаться с местом, подарившим тебе хороших друзей и нескончаемые улыбки, которые будут согревать меня до следующего лета. Песни до утра, разговоры у костра, туман, который затягивал все вокруг таким плотным кольцом, что, казалось, дышать становилось тяжелей – вот те маленькие радости, придававшие нам сил каждый день, а теперь разжигающие желание возвратиться скорее в лагерь, в место, безгранично полюбившееся каждому, кто побывал в нем. Для меня поход – это время, когда люди становятся собой, не играя чужие роли, и не надевая глупые маски из повседневной жизни. Это время удивительных историй и потрясающих идей. Время, когда ты можешь почувствовать себя дома, независимо от положения на карте. Ты просто живешь здесь и сейчас, не задумываясь о завтрашнем дне.