Реализуется Президентская грантовая программа «Образовательная модель подготовки кадров для детского активного туризма
«МАРШРУТ БУДУЩЕГО»
Об участниках семинара и о семинаре рассказывают Елена Ткачева и Екатерина Богданова.
«Для меня это было серьезным испытанием – и физическим, и психологическим. В каком-то смысле я ехал в пустоту: не знал ведь точно, что да как. Я откликнулся на предложение проректора своего вуза, и решил попробовать свои силы. Как прошел первый этап? Пока я не готов делать выводы, надо еще всё обдумать, переварить… Сейчас могу сказать о каких-то необычных ощущениях. Там не было интернета, но я ни капельки об этом не пожалел. В целом, мне и телефон не хотелось брать, но было чувство, что чего-то не хватает. А вот сейчас, когда я отвык от телефона, идет отторжение — я не хочу брать его и читать весь этот негатив. Думаю, детям такое отвыкание тоже очень полезно», — говорит Михаил Матвеев, студент Московского государственного университета спорта и туризма, возвращаясь из Карелии с первого этапа подготовки инструкторов-проводников по водному туризму. Позади – десять дней туристского интенсива на базе «Активных туров Дмитрия Шпаро», впереди – практика и стажировка.
Для участников семинара «Маршрут будущего» многое оказалось неожиданным. Кто-то признавался, что был не готов к такому сильному психологическому блоку занятий. Столько упражнений, обсуждений, тренингов — поначалу было трудно даже облечь в слова свои мысли и ощущения, возникали неловкие паузы и заминки… Но постепенно люди раскрепощались, раскрывались, и уникальный учебный процесс в сердце карельской тайги набирал обороты.
Елена Владимировна Гинжул, доцент кафедры теории и методики туризма и рекреации Сибирского государственного университета физкультуры и спорта, признается: «У меня, как педагога, который оценивает качество организации занятий и плотность подачи материала, был восторг. В таких условиях создать такой уровень обучения! Где нет постоянного обеспечения электричеством, где нет постоянного обеспечения водой, были созданы все условия для комфортной реализации образовательного процесса! Все домики были оснащены проекторами, экранами, маркерными досками, что очень важно для восприятия информации. А какие замечательные занятия по моделированию конфликтных ситуаций и по оказанию первой помощи!»
Елена Владимировна из Омска: чтобы попасть на семинар, она пересекла полстраны, и у нее важная миссия – развивать водный туризм в регионе. Раньше, в допандемийную эпоху, студенты их вуза проходили практику в горах Казахстана, но с появлением государственной границы возможности для практики сузились, поэтому руководство вуза решило больше осваивать внутренние направления, в том числе и водные маршруты. Тем более, последние годы спрос на активный туризм внутри страны сильно вырос, и гиды-проводники крайне нужны.
Еще один участник семинара – Дмитрий Русак из Брянска – убежден, что только таким образом, через активные путешествия, можно привить ребенку правильные ценности. «Быстро и в таком объеме ни спорт этого не может дать, ни что-либо еще», — говорит он.
Словом, после первого этапа участники семинара настроены очень решительно. Преподаватели школы-семинара своими подопечными тоже вполне довольны и прогнозируют, что отсев участников сведется к минимуму, если не к нулю. Школа кадров заработала, и лето обещает быть продуктивным.
Екатерина Богданова.