СЕТЬ ДЕТСКИХ ЛАГЕРЕЙ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
8 (495) 960-21-28 мск
8 (812) 923-62-75 спб
Главная › Блог › Простые истории о непростых детях. Окончание
0

Простые истории о непростых детях. Окончание

Процитирую начало одного походного дневника. «С первого дня в поезде мы поняли, что у нас будет отличная команда. Мы все разные – и в этом наша сила. Мы уже нашли общий язык и сдружились. Шутки и смех – это про нас, команду «Сборная солянка». В поезде мы играли, дискутировали и высказывались по разным вопросам, слушали друг друга. А еще Даня читал стихи Маяковского!»

Коллективное обсуждение одна из самых простых форм сплачивания группы незнакомых людей. Но языковой барьер может стать серьезной проблемой. Английский язык не является чем-то экзотическим в современном мире, каждый школьник знает, как минимум несколько фраз по-английски. Но живое общение с носителем иностранного языка, порой, оказывается сложнее, чем урок в школе.

Лиза

Необычная девушка Лиза приехала минувшим летом в смену программы «Курс на лидерство». Родной язык Лизы – английский, учится она в интернациональной школе с преподаванием на английском языке. Сразу стало заметно, что порой, девочке сложно выражать мысли. Вместе с Лизой приехала Ксюша, учившаяся в той же школе, но лучше владевшая русским. Ксюша помогала подруге подбирать нужные слова. Иногда Лиза просила ее перевести то, что говорила она сама и другие. Все старались, чтобы Лиза стала полноценным членом команды: она сама, ее подруга, инструкторы, да и ребята проявляли терпение, стараясь выражать просто и ясно. Несмотря на усилия, девочка вела себя замкнуто и, судя по всему, существовавший уровень общения ее устраивал.

Мы с тобой «в одной тарелке»: ты и я.

Мы с тобой «в одной тарелке»: ты и я.

При распределении походных обязанностей, Лизе выпала роль хронометриста. По-русски она писала с трудом, порой совсем непонятно, делала много ошибок, но с задачей справлялась. А вскоре «на отлично» исполнила и роль лидера дня! Не смотря на «трудности перевода», она смогла быстро организовать работу группы, не забывала про свои обязанности, внимательно относилась к товарищам, всегда объясняла свои действия, и ребята это оценили. После этого дня Лиза расцвела. Прибавила в уверенности в себе, инструкторы стали замечать, что подтянулся и уровень ее русского.

К сожалению, иногда и у носителей одного языка возникают трудности в выстраивании общения с товарищами. Происходит это по разным причинам. Инструкторы и вожатые к таким детям относятся с особенным вниманием, прилагая усилия, чтобы ребенок смог почувствовать себя «в своей тарелке». Порой помогают и непредвиденные обстоятельства.

Даниил

C первых дней мальчик старался не выделяться, вел себя скромно и скованно, хотя и не отставал из команды. Как и многие неразговорчивые люди, он скрывал свои эмоции, не любил высказываться на личные темы, был немногословным и на ежедневных «свечках». Иногда Даниил открывал створку своей раковины, выражая недовольство, когда другие участники не хотели выполнять свои обязанности. Взаимного доверия у ребят мальчик не вызывал.

Проблема решилась в один из первых дней похода. Группа вышла на маршрут, но из-за штормового предупреждения график пришлось изменить и остановиться не далеко от известного в Мостовском районе места – Гришкиной ямы. Здесь уже пережидали непогоду еще три команды.

Программа «Курс на лидерство!» помогла многим ребятам раскрыть свои лидерские качества и обрести надежных, проверенных восхождением на Большой Тхач, друзей.

Устроив лагерь, ребята начали готовить первый ужин. Тут поступило предложение от соседей устроить «кулинарный поединок». Команда Даниила, в которой, к слову, были одни мальчики, приняла вызов. Поделившись мукой, группы принялись готовить: кто блины, кто оладушки, кто-то замесил тортик. Все блюда были с разными начинками и сладкими соусами.

К всеобщему удивлению, делать тесто в этих необычных условиях вызвался именно Даня. Помогать ему принялся Женя. Остальные ребята предлагали все новые кулинарные идеи, готовили начинку, поддерживали огонь. Даня с Женей выпекали оладьи с энтузиазмом и азартом! Получилась солидная стопка в шоколадно-карамельной глазури с орешками. Сделанные с душой супероладушки были пропитаны духом сотрудничества.

Вынужденная дневка пошла всем нам на пользу. Даня забыл о своей скованности, пробелы в общении с ребятами с каждым днем заполнялись. Из Дани получился прекрасный фотограф, а после того, как он побывал в роли «лидера дня» – последние пятна замкнутости исчезли!

Программа «Курс на лидерство!» помогла многим ребятам раскрыть свои лидерские качества и обрести надежных, проверенных восхождением на Большой Тхач, друзей. Одной из участниц программы была и Марина – тихая, спокойная девочка, которая, как это часто бывает, предпочитала держаться в стороне, не вникая в суть командной жизни.

Марина

Все, что девочка рассказала о себе при первом знакомстве: в туристских походах она уже бывала, главное увлечение – рисование. Подготовительные занятия в лагере не вызывали у девочки никаких эмоций. На занятиях по ориентированию, верхнем и нижнем веревочном курсе, занятии «Я иду в поход!», Марина предпочитала выполнять задания последней, не участвуя в командных обсуждениях.

Попытки включить ее в работу были тщетными. Уговоры и беседы не помогали. От занятий по скалолазанию Марина отказывалась на отрез! Она была уверена, что у нее не получиться.

Помог девочке зарождающийся командный дух. Ребята захотели ободрить бунтарку, высказываясь наперебой, что стоит только начать и у нее все получится. Это сработало! Преодолев страх, окруженная позитивными эмоциями ребят, Марина пролезла до самой высшей точки скальной трассы. Все ликовали! И, в первую очередь, Марина, которая спустилась с небес на землю другим человеком. Оказалось, что она очень выносливая девочка, и это было заметно с первых дней многодневного путешествия. Даже когда Марине было тяжело, она старалась не показывать свою слабость.

Получив бандану «лидера дня», Марина раскрылась как настоящий руководитель. Она не стеснялась принимать самостоятельные решения и давать ребятам указания, она хорошо ориентировалась на местности, спокойной объясняла, что нужно делать, если у кого-то что-то не получалось. Так команда помогла раскрыться своему участнику, и, не потеряв ни одного человека, в полном составе совершила восхождение к вершине Большого Тхача.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Комментарии
Добавить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*