ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Глоток арктического воздуха

Глоток арктического воздуха

«Арктика – фасад России» так называется Всероссийский урок, который в нынешнем году пополнил календарь образовательных событий в стране. В марте директор ГБУ Центр дополнительного образования детей «Лаборатория Путешествий» Матвей Шпаро провел интереснейший открытый урок в школе № 1525 («УГ Москвы», 8 марта 2016 г.). 29 апреля открытый урок на ту же арктическую тему в школе № 444 дали уже полярные воспитанники Матвея, члены команды, которые 19-26 апреля прошли 100 км по льдам Северного Ледовитого океана до Северного полюса. Приводим репортаж Дарьи Ефимовой об этом уроке, данном буквально «с колен», точнее «с лыж».

Если вы хотите, чтобы в школу к вашим детям пришли покорители Северного полюса – присылайте свои заявки. Где вы, активные родители, которые заботятся о своей школе? Мы готовы: придти, показать, рассказать. Лекции бесплатные.

 

Участники IX Молодежной полярной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу» вместе со знаменитым полярником Борисом Смолиным поделились с учениками 7-х классов впечатлениями об арктическом походе, раскрыли тайны северного быта и даже продемонстрировали водонепроницаемый костюм и полярный обед.

– Так здорово пробовать сушеные грибы прямо с полюса, правда, они оказались какие-то безвкусные! Зато сухофруты настоящее лакомство! – делится семиклассник Дудин Георгий.

Открытый урок в «трех четверках».

Открытый урок в «трех четверках».

Встреча прошла в дружеской и теплой обстановке. Сначала юные путешественники показали ролик, который снял Первый канал, затем каждый из ребят полярной команды поделился чем-то важным и интересным со школьниками. Дмитрий Шапкин из Санкт-Петербурга надел на себя гидрокостюм и прошелся по залу, пожав руки детям.

Плыть в этом костюме в ледяной воде не так сложно. Сухо и комфортно. Он становится как большой оранжевый поплавок, который совсем не тонет.

Александр Песков из Кемерово рассказал о том, как важно поддерживать друг друга, припомнив случай, когда он помогал надеть пуховики девчонкам, у которых замерзли руки.

Арина Рычкова из Кирова объяснила, что в Арктике главное не паниковать и быть готовым к разным неожиданностям и, улыбаясь, добавила: «например, съесть сало с шоколадом».

– Природа Арктики невероятно красивая. Многие люди говорят, что там не на что смотреть, но на самом деле это не так. Там великолепные торосы – огромные глыбы льда, которые образуются при столкновении многотонных плавучих льдин. Эти гиганты иногда вырастают буквально в считанные минуты. А их цвета! Они переливаются всеми оттенками от нежно голубого до темно синего. И все они похожи на разных животных. Еще мы видели настоящее чудо света – Гало – три солнца и три радуги. Ни разу не видела перевернутую радугу. В груди от восторга все переворачивается, – поделилась Анна Кальмучина.

Если вы хотите, чтобы в школу к вашим детям пришли покорители Северного полюса – присылайте свои заявки. Мы готовы: придти, показать, рассказать. Лекции бесплатные.

Борис Смолин во время «урока» помогал юным полярникам, говорил про средства навигации и связи, о графике и особенности движения.

– Вы, наверное, думаете, что у нас был строгий график: утром идем, ночью спим. Но это не так. Там всегда день. Мы могли выйти на маршрут в семь утра, а могли и в 2 часа дня. На полюс мы пришли в 12 ночи, но было солнце! – рассказала Эльмира Мусина из Челябинска.

– Первым делом, когда мы приходили на стоянку, – продолжила Эля, – ставили палатку и начинали готовить обед или ужин. Для этого нам нужно было вскипятить 26 литров воды для наполнения термосов, плюс еще 3-4 литра для приема пищи.

Алексей Копачев из Москвы отметил, что для него самым интересным было преодоление ледяных гор. Иногда надо снимать лыжи, толкать друг другу сани, фиксировать ноги в нелепом положении.

– Метров за 100 до финиша, мы все взяли флаги регионов и навигатор, сняли сани и побежали к финишу! Пришлось постараться, ведь лед двигался. Мы дружно отсчитывали: 40 метров, 30, 20, 10, в итоге, ликуя, достигли 90-ый градус северной широты! Правда, утром лагерь отдрейфовал от полюса на несколько километров и прямо возле палатки началась образовываться полынья, – завершил Артем Ракоца из Вологды.

Арктическое рукопожатие.

Арктическое рукопожатие.

Семиклассники интересовались, будут ли еще такие экспедиции, были ли какие-нибудь средства защиты от белого медведя, сколько километров проходили в день, долго ли готовились к экспедиции, сложно ли плавать в гидрокостюме, как удалось уговорить родителей, как быть с личной гигиеной и многое другое.

В завершение путешественники устроили мини викторину: задали вопрос, сколько километров между Россией и Америкой, и за правильный ответ наградили своих младших друзей шоколадкам, побывавшими на вершине планеты.

Северинец Павел Александрович,
директор школы № 444.

Эта встреча, к счастью, не была срежисированным и постановочным мероприятием. Наши дети были в восторге. Я считаю, что такие уроки это нужное и полезное дело. Хорошо, что встреча была между детьми. Перед семиклашками выступили ребята, которые тоже учатся в школе. Теперь каждый из присутствующих на открытом уроке знает – участие в подобных путешествиях удел не избранных суперменов, а дело целеустремленных, желающих добиться хорошего результата вполне обычных ребят.

Соколова Наталья Михайловна,
учитель русского языка и литературы.

Эта встреча – живое соприкосновение с теми людьми, которые живут интересной жизнью. Я смотрела на детей, которые по-другому мыслят, по-другому воспринимают жизнь. Это был глоток арктического воздуха. Моим детям понравился живой, непосредственный разговор, ведь они привыкли слушать то, что им говорят взрослые. А это были именно рассказы детей детям.

Сами полярники интересные, открытые, незакомплексованные, спокойные, уверенные в себе, при этом очень деликатные и правильные во всех отношениях, чувствуется, что есть стержень. Они создали позитивную атмосферу в зале.

Борис Смолин приятный, интеллигентный человек. Чувствуется, что он многое знает, многое умеет. Дети уважают личность, любят, когда перед ними выступают интересные люди, которым есть, что рассказать и показать. При этом без какой-то помпы, пафоса. Просто по-человечески, непосредственно. Лучший способ воспитания детей, без назидания. Дети начинают по-другому смотреть на себя и тоже к чему-то стремиться.

Петушкова Ирина Игоревна,
учитель биологии.

У наших учеников загорелись глаза. Я давно их такими не видела. А когда они увидели ролик Первого канала, сразу начали задавать вопросы о том, как попасть в экспедицию и стать таким же, как их гости. Услышав ответ, что нужно быть спортсменом, хорошо учиться, задумались над своими будущими достижениями. Они поняли, что если все время филонить, то это ни к чему полезному не приведет, тебя никогда не выберут в семерку сильнейших.

Полярные радуги.

Полярные радуги.

Жилина Полина, 7Б.

Полярники – это те люди, которые совершают подвиги ради того, чтобы другим людям было легче узнавать о том, что происходит в Арктике, какие явления природы бывают в этой части света. Я задала вопрос про обледение волос, потому что на одной из фотографий увидела, что у девочек на волосах был и снег, и лед. Я представляю, каково это снимать на морозе варежки, чтобы все это убрать – руки сразу замерзают! Я часто делаю доклады по разным школьным предметам, вот и в этот раз я попросила своего брата принести книги из института об Арктике.

Осташенко Константин, 7Б.

Я захотел на полюс. Там очень красиво. Теперь я хочу больше знать о полярниках и их достижениях. Ребята легко и непринужденно рассказывали, о том, как они сдружились, как шли, как радовались.

Хожейри Нада, 7Б.

У меня возникло желание все это пережить самой, но скорее всего мне не позволят физические данные.

Капустин Захар, 7Б.

Меня так понравился их позитивный настрой, сплоченность! Они все такие веселые и дружные, это ведь хорошо! Если бы попалась другая компания, они бы не сдружились, и тогда все были бы замкнутыми. А они вот так – нараспашку к нам!

Липовецкая Мария, 7Б.

Я раньше слышала, что проводились молодежные экспедиции, и так как у меня была мысль в будущем пойти по направлению, связанному с географией, мне было очень интересно. Я боюсь, что у меня не получится, там ребята такие сильные. Мне больше всего запомнилось, как проходили их дни, расписание дня, как они вставали и двигались.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Добавить комментарий:

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Комментарии
  1. Дарья

    Добрый день!
    За какой срок можно бронировать данные лекции? Мы готовы оставить заявку на начало сентября 2016 года (первые две недели).

    • Редактор

      Присылайте свои заявки на адрес info@shparo.ru с пометкой «Приглашение на лекцию М.Шпаро». Не забудьте указать свои телефоны.

  2. Ольга

    Поздновато мы узнали о такой превосходной возможности. У кого каникулы, у кого экзамены выходят на финишную прямую. Можно ли к Вам обратиться с просьбой привести ребят для встречи в новом учебном году, например в сентябре?

    • Редактор

      Мы всегда рады обращениям. Но лучше вернуться к этому вопросу осенью.

    • Ольга

      мы так и планировали )