08.10.2019

#директорВпоход – 4

5 октября в «Большое Приключение» прибыли восемь школьных команд – участников новой серии проекта #ДиректорВпоход. В неформальной обстановке туристского путешествия в предгорьях Краснодарского края руководители московских школ смогут передать ученикам свой управленческий опыт. Взрослые поделятся с ребятами лидерскими компетенциями, школьники, в свою очередь, получат собственный опыт руководства командой сверстников и научатся принимать самостоятельные решения.

На этот раз из шестнадцати заявок были выбраны 8 участников:

  1. Школа № 760, директор – Артем Васильев;
  2. Школа № 2094, директор – Юрий Вержбицкий;
  3. Школа № 1637, директор – Наталья Зуева;
  4. Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара, директор Надежда Куранина;
  5. Образовательный комплект «Запад», директор – Анна Мельникова;
  6. Школа № 329, директор – Алексей Пономарев;
  7. Школа № 444 директор – Павел Северинец;
  8. Школа № 236, директор – Дмитрий Чуркин.

– Мы предполагали, что в проекте участвовать будут только 7 команд. Но выбрали восемь школ. Два директора – Наталья Зуева и Надежда Куранина берут с собой в поход по 5 ребят, они объединяются в одну команду. Это будет новый формат и новый опыт: с группой будут работать сразу два директора – участникам посчастливится узнать две разные системы управления, получить двойной опыт и объем знаний, – рассказал Матвей Дмитриевич Шпаро.

За несколько дней подготовки в базовом лагере участникам команд предстоит освоить базовые туристские навыки, поближе познакомиться друг с другом, сплотиться. В программу тренировок включены туристские мастер-классы, упражнения Веревочного курса, викторина на тему лидерства, интеллектуальные игры. Руководить тренировками будут инструкторы «Лаборатории путешествий» и «Большого Приключения».

В первый вечер прошла игра «Правильный вопрос», во время которой ребята задавали вопросы школьным руководителям об их жизненных ценностях и принципах. В конце игры школьникам предстояло угадать, кому принадлежат ответы, продемонстрировав насколько хорошо они знают своих директоров.

Во время занятия «День из жизни директора» руководители рассказывали, как проходит их рабочий день, чем они занимаются в школе и в свободное время. Оказалось, что ребята с трудом представляли себе круг обязанностей директора школы и его распорядок дня. Их интересовало: во сколько директор школы ложится спать, и часто ли он вызывает учеников, нарушивших дисциплину, к себе в кабинет, как он контролирует сотрудников школы, и делает ли утром зарядку.

Вчера команды отправились в предгорья Мостовского района, за пять дней путешествия туристам предстоит пройти около 40 км. Маршруты групп различаются: большинство стартовали в Кизинке, несколько – начали в станице Баракаевской. Кому-то предстоит подняться на вершину горы Гурмайский Шахан, кто-то – увидит окрестности с вершины скалы Кизинчи.

Предгорья Кавказа не очень высокие, но погода в межсезонье здесь переменчива: днем может быть больше 20 градусов и светить солнце, а с закатом – заметно холодает, ночью бывают первые заморозки, дождь может превратиться в снег.

Ежедневно каждая команда делится на две подгруппы во главе с одним из инструкторов. Директор сам решает, к какой части команды он присоединится. В каждой подгруппе выбирается «Лидер дня» – участник, принимающий все важные решения в этот день: как и куда пойдет команда, где остановится на привал или ночлег. «Лидер» отвечает за выбор маршрута, ориентирование по карте и ведет ребят за собой. Инструкторы в действия «Лидера» дня вмешивается только в случае крайней необходимости, предоставляя ребятам самостоятельно принимать решения и получать новый опыт. Проявить навыки лидерства предстоит каждому участнику. Вечером у костра проходит обсуждение прошедшего дня, действий «лидеров» и остальных участников. Ребята учатся анализировать свои поступки, а директор сможет дать ребятам полезные советы, поделиться своим опытом руководителя, рассказать, как бы он поступил в такой ситуации.

Пилотная программа ГБУ «Лаборатории путешествий» прошла год назад, в октябре прошлого года, весной состоялись еще два заезда. Ученики и школьные руководители, принявшие участие в проекте, получили опыт общения, испытали себя в непростых условиях горного путешествия, и положительно отзывались об участии в программе. Многие директора школ отмечали, что и ребята могут дать им полезный урок, а обучение современного руководителя длится всю жизнь.

– Я участвую в проекте уже второй раз, – рассказывает Анна Витальевна Мельникова, директор МОК «Запад». – Говорят, что в горы можно влюбиться с первого взгляда, и у меня это произошло. И теперь я стремлюсь попасть сюда снова и снова! Мне нравится смотреть, как эволюционирует и развивается наша команда. Как ребята, из разношерстных отдельных мальчишек и девчонок, за короткий период становятся единым целым. У меня получилось это в прошлом заезде и хочется пережить еще раз этот расцвет, это созидание, это для меня очень ценно.

Директор школы № 236 Дмитрий Сергеевич Чуркин по результатам поездки в Краснодарский край создать в школе сообщество туристов-единомышленников, которое будет продвигать идею школьных походов.

– Хочу вовлечь как можно больше ребят в этот вид отдыха и оздоровления, а в будущем – вводить их в молодежные советы с целью пропаганды такого образа жизни. Походы формируют взрослость, зрелость, самостоятельность и умение быть лидером. Мальчишки из нашей группы впервые идут в поход, хотя многие занимаются в спортивных секциях. У девчонок – больше опыта: вчера они с одним из инструкторов ставили тент, вешали гамак, спрашивали какие узлы для этого лучше использовать, обсуждали как это делать правильно.

– У нас есть возможность неформально поговорить, обсудить какие-то вопросы. Уже вчера на первой «свечке» были так называемые «проверки» – насколько честно и откровенно мы можем общаться, насколько наши правила, установленные вместе – не формальность, – делится впечатлениями Павел Александрович Северинец, директор школы № 444. – Ребята в моей команде – старшеклассники, у них уже есть своя позиция, они уже хотят говорить о чем-то действительно серьезном, спрашивать, задавать вопросы о школе, о жизни и это очень здорово. Это возможность показать им из чего складываются обязанности директора, что это просто не сидение в кабинете с печатью и бумажками, а на самом деле большая работа, от которой зависит благополучие ребят, учителей и вообще всей организации. И здорово, что школьники могут увидеть эту работу изнутри.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:



Добавить комментарий:

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Комментарии