23.06.2021

“Скитание, сотканное из трудностей”

27 мая завершился учебно-тренировочный поход, а вместе с ним программа профессионального обучения по направлению: «Инструктор-проводник по пешеходному туризму и треккингу». Подробнее о практической части обучения мы писали: “На голову выше любых требований”

Вот впечатления самих участников, их ответы и 2 вопроса:

Пожалуйста, поделись своими впечатлениями от новой программы профессионального обучения «инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу» ГБУ «Лаборатория путешествий» и Клуба “Приключение»:

Плотников Иван, г. Самара: «Всё обучение – это трудный путь, насыщенный нескончаемыми знаниями и новым опытом. Коротко: «Скитание, сотканное из трудностей».

Белаш Константин, г. Москва: «Я в восторге от участия в программе профессионального обучения! Получил колоссальный опыт, заряд положительной энергии, новые знакомства и массу впечатлений от всего увиденного».

Коваленко Алла, г. Москва: «Ожидания от программы оправдались полностью и даже больше. Было сложно, интересно и увлекательно одновременно. Уверена, что именно так должна проходить подготовка инструкторов-проводников».

Что нового дала программа профессионального обучения на 1-м и 2-м этапах?

Плотников Иван, г. Самара: «На обоих этапах не было ни одной темы, которая не имела бы для меня ценности. Особо отмечу «Первую помощь», «Бивуак (палатки, тент, костёр)», «Техника пешеходного туризма», «Средства связи (рации, спутниковый телефон)», «Факторы опасности и безопасности».

Егорихин Александр, г. Москва: «Узнал как предвидеть конфликтные ситуации, как развивать эмпатию к окружающим и интуицию. Свечки научили внимательно слушать и слышать человека, откликаться на его просьбы и пожелания; свечка – это уникальное и крайне ценное мероприятие! Научился вязать 15 узлов, правильно и быстро разводить несколько видов костров в любых погодных условиях, работать на крутых скользких склонах с альпенштоком и палками, натягивать тент, ходить, не натирая мозолей, узнал про алгоритмы ПСР и работы в период ЧС».

Симонова Виктория, Свердловская область: «Познакомилась с методикой проведения занятий с подростками по туристическим навыкам (костры, тент, палатки и т.д.), узнала, как поход превратить в обучающий курс, из которого будет вынесены и знания, и опыт. Очень полезен был курс первой помощи».

Итапин Геннадий, Краснодарский край: «Одним из необычных и очень полезных новшеств в процессе обучения стал курс по метеорологии. Отдельное место заняли занятия по психологии и конфликтологии. Непосредственно в учебно-тренировочном походе открыл для себя то, что, как оказалось, я способен на большее, чем предполагал раньше».

Ложкова Мария, г. Москва: «Нас обучают обучать детей. Именно от нас в будущем зависит жизнь и здоровье группы туристов, которой мы руководим. Ну, а наши руководители – это просто кладезь знаний и жизненного опыта. На каждую тему у них есть пример из жизни и личного опыта. Помимо программы обучения, мне кажется, мы перенимали у них и жизненные ценности. Чего только стоят беседы по вечерам у костра. Ивана Львовича готова слушать вечно: почему важен и нужен туризм, как с помощью него воспитывать детей. Восхищаюсь своими инструкторами, их большой семьей. Отдельное спасибо Норику за занятие по самостраховке альпенштоком – как же они мне пригодились, когда после ливневых дождей 2 дня мы шли по мокрым, грязным, скользким подъемам и спускам. Впечатлили занятия по разведению костров. На тренировке в походе я развела костёр (согласно требованиям, необходимо чтобы горели ветки диаметром не менее 3 см) только на 8-й минуте. А на зачёте справилась меньше, чем за 3 минуты. Это ли не успех и заслуга преподавателей…? А узлы? Я не знала ни одного, только смутное представление о восьмёрке и проводнике. Но на привалах, в любую свободную минутку ни один преподаватель не отказал в помощи… И какая радость на зачете по узлам сдать 11 из 15. Да и самое главное – знать не просто технику и название, но и практическое применение узлов. А ситуационные задачи по первой помощи – это отдельная история. Лена Чеботарева, которая преподавала нам эту дисциплину, была на высоте! Когда тебя будят в 1.30 ночи и говорят, что участница сорвалась на склоне и необходимо помочь – ты четко знаешь алгоритм своих действий. Также очень запомнились поисково-спасательные работы. Просто незабываемо: стресс, ответственность, командная работа, и снова оказание первой помощи. Всем большое спасибо! Это не просто программа профобучения, это – школа жизни!»

Завершилась программа обучения сдачей итогового экзамена, включавшего в себя 12 этапов (6 теоретических на проверку знаний и 6 практических на проверку умений и навыков). Из 29 участников со сдачей экзамена успешно справились 24 обучающихся. Все слушатели, успешно сдавшие итоговый квалификационный экзамен, получат документы государственного образца «Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу», а также справки о прохождении пешеходного похода 2 к.сл.

Но главным напутствием инструкторов для всех ребят осталось пожелание: «Главное – не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки, физическую форму. Данное обучение – хорошая и мощная база для дальнейшего профессионального роста».

Сотрудник ГБУ «Лаборатория путешествий» Дарья Сейкина



Добавить комментарий:

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Комментарии